Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар

Вид посредника Характеристика
Брокер Сводит продавца и покупателя, организатор встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры в зале биржи), часто является гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение составляет 0,25 – 3% от суммы сделки.
Комиссионер (порученец, имеющий полномочия) Продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента
Консигнатор Продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени.
Агент Представитель, действующий по поручению другого лица (принципала)

5 Конкурентоспособность организации оптовой торговли рассматривается как ее способность выработать и преобразовать предпринимательскую идею и располагаемые ресурсы (финансовые, материальные, трудовые и информационные) в конкурентные преимущества на оптовом рынке с целью сохранения или обеспечения роста прибыли и стоимости организации.

Таким образом, в основу конкурентоспособности организаций оптовой торговли ставятся конкурентные преимущества, которые необходимо создавать, поддерживать и максимально использовать. Их можно определить как превосходство организации оптовой торговли над конкурентами по ключевым факторам успеха на рынке, которое выгодно отличает ее для внешнего окружения и позволяет ей сформировать более востребованную клиентами на оптовом рынке услугу.

Уточнение понятийного аппарата в области конкурентоспособности, определение состава и классификационных группировок позволяют рассматривать конкурентные преимущества в качестве самостоятельного и полноценного объекта управления для менеджмента торговых организаций.

Признаки классификации Виды конкурентных преимуществ

Среда возникновения 1) Обусловленные факторами внутренней среды организации: - количественный уровень предлагаемого товарного ассортимента; -уровень цен на предлагаемый товарный ассортимент; - качество поставки товара; - фактическое наличие предлагаемых товаров на складе;.. - возможность доставки товара клиентам транспортом оптовой организации; - наличие на данной территории своего представительства; -степень известности организации оптовой торговли на региональных рынках; - система ценовых скидок для клиентов; - отсрочка платежа за товар для постоянных клиентов; -льготные условия работы с поставщиками-производителями; 2) Обусловленные факторами внешней среды организации: - общеэкономическое состояние региональных рынков, на которых работает организация оптовой торговли; -результаты политики органов государственной власти субъектов РФ в области развития торговли и товарных рынков; - уровень развития инфраструктуры регионального рынка; - наличие выгодного географического расположения организации; -наличие привилегий, предоставляемых отдельным организациям оптовой торговли органам! государственной власти; - возможность изыскания кредитных финансовых ресурсов; - отсутствие или ограниченный характер административных барьеров в деятельности организации; - эффект масштаба;

Правовой статус 1) правового характера; 2) неправового характера;

Срок действия на рынке 1) долгосрочные; 2) среднесрочные; 3) краткосрочные

Возможность управления 1) управляемые; 2) ограниченно управляемые; 3) неуправляемые

Характер динамики 1) устойчивые; 2) нестабильные

Отношение к цене услуги 1) ценовые; 2) неценовые

Степень влияния на конкурентоспособность организации 1) основные; 2) второстепенные

6 Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.

Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот.

Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар. Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей

8 Прежде чем давать характеристику субъектам маркетинга розничной торговли, следует четко определить понятие розничного торгового предприятия. Существуют следующие определения:

Торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и представления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

Предприятие торговли - объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям.

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Предприятие розничной торговли - предприятие торговли, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. К предприятиям розничной торговли относят магазины и объекты мелкорозничной (торговой) сети.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков, к важнейшим из которых относятся: форма торгового обслуживания, размер торговой площади, ассортимент реализуемых товаров, величина товарооборота и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: