Российская как имперский институт. Имперское мышление и становление науки. Влияние немецкой ментальности в становлении понятия «наука» в российском лексиконе. Наука в системе общественного знания в России. Достижения научной мысли. Наука на службе государства. Типы учебных заведений и политика государства в области просвещения.
Литература:
Вернадский В. И. Труды по истории науки в России. М., 1988.
Ганелин Ш. И. Очерки по истории средней школы в России во второй половине XIX в. М., 1954.
Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX века. М., 1991.
Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. М., 1983.
Лихачева Е. Материалы по истории женского образования в России (1856 – 1880). СПб., 1901.
Очерки истории школы и педагогической деятельности народов СССР. XVIII – первая половина XIX в. М., 1973.
Очерки истории школы и педагогической деятельности народов СССР. вторая половина XIX века. М., 1976.
Павлова Г. Е. Организация науки в России в первой половине XIX в. М., 1990.
Смирнов В. В. Реформы начальной и средней школы в 60-е гг. XIX в. М., 1954.
|
|
Соболева Е. Н. Организация науки в пореформенной России. Л., 1983.
Тишкин Г. А. Женский вопрос в России в 50 – 60-е гг. XIX века. Л., 1984.
Фальборк Г., Чарнолуский В. Народное образование в России. СПб., 1900.
Федосова Э.П. Бестужевские курсы - первый женский университет в России. М., 1980.
Шохоль К.Р. Высшее женское образование в России. СПб., 1910.
Щетинина Г. И. Университеты в России и устав 1884 г. Л., 1976.
Эймонтова Р.Г. Русские университеты на грани двух эпох: от России крепостной к России капиталистической. М., 1985.
Эймонтова Р. Г. Русские университеты на путях реформы. Шестидесятые годы XIX века. М., 1993.