Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Красноярске
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
_________________З.В.Хохрина
"_____"__________________20___ г.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПроЕКТНООРИЕНТИРОВАННАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки
Психология здоровья
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Красноярск
1. Целью учебной практики является:
- углубление теоретической подготовки обучающихся и овладение ими практических навыков и компетенций самостоятельной профессиональной психологической деятельности;
- расширение представлений студентов о специфике деятельности психолога в учреждениях различного профиля;
- формирование профессионального мышления, развитие профессионального самосознания;
- разработка проекта программы как схемы решения типичных профессиональных задач социального психолога при работе с различными категориями населения.
2. Задачами производственной практики являются:
- формирование и развитие представлений студентов о проектной деятельности;
- развитие проектного мышления, практических умений и навыков студентов разрабатывать проектную документацию (программу) в рамках диагностической, консультативной, психокоррекционной и развивающей работы социального психолога;
- освоение современных проектных технологий в области практической социальной психологии;
- формирование навыков деловой коммуникации в конкретных условиях профессиональной деятельности социального психолога;
- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.
- формирование представлений студентов относительно своей будущей профессиональной деятельности, о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика относится к циклу Б5.Б2. вариативной части профессионального цикла по профилю «Психология здоровья».
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких дисциплин профессионального цикла базовой части, как: «Введение в психологию», «Психология познавательных процессов», «Психология мотивации и эмоций», «Социальная психология», «Психология труда, инженерная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Введение в клиническую психологию», «Этнопсихология», «Общий психологический практикум. Часть 1 и 2», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Математические методы в психологии», «Психология семьи», «Организационная психология» а также в ходе учебно-ознакомительной практики.
Данный вид практики призван сформировать умения и навыки у студентов, связанные с осуществлением ими:
1 деятельности в должности психолога-консультанта в психологических службах государственных, муниципальных, коммерческих организаций, организациях социальной сферы и реабилитационных центрах;
2 деятельности в должности психолога в образовательных учреждениях.
Совокупность функций, реализуемых студентами в течение учебной практики в роли стажеров, соразмерна с теми задачами, которые решают психологи, состоящие в штате соответствующих учреждений/организаций, и предполагает готовность студентов к:
- психодиагностике психических процессов, свойств, состояний, образований личности и группы;
- разработке программ диагностической, консультативной, психокоррекционной и развивающей работы в интересах повышения психологической компетентности различных категорий людей, оказания им помощи в решении психологических проблем, личностного и профессионального развития, социально-психологической адаптации.
4. Формы проведения учебной (проектноориентированной) практики. Учебная практика на факультете психологии проходит в соответствии с учебными планами специальностей и индивидуальными учебными планами обучающихся.
5. Место и время проведения учебной (проектноориентированной) практики. Учебная практика проводится на базе различных предприятий, учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению, организаций с различными формами собственности
Места проведения практик определяются в соответствие с конкретной тематикой (Перечень примерных тем приводится в Приложение 1), а также на основе договоров с базовыми организациями.
Учебная практика, как правило, проводится в индивидуальном порядке. Практика, проводимая в индивидуальном порядке, организуется по личному заявлению студента, согласовывается с соответствующей кафедрой и оформляется распоряжением декана.
Перед началом практики студент обязан прибыть в соответствующее плану практики учреждение/организацию к ее руководителю, согласовать с ним тему и место прохождения практики.