Современные солодовенные заводы стараются располагать вблизи водных путей, так как в этом случае можно относительно просто и дешево транспортировать ячмень до солодовенного завода и тем же путем отправлять готовый солод.
В удаленных от моря областях транспортировку осуществляют баржами по возможности вплоть до солодовенного завода, там баржи разгружают пневматическим способом при помощи устройств с производительностью 50 т/час и более (рис. 2,4).
В международной практике суда также очень часто разгружают механическим транспортом. Речной транспорт оснащают более дешевыми в эксплуатации погрузочно-разрузочными ковшами, а морской - специальными транспортерами (нориями, ленточными транспортерами).
Доставленный ячмень направляется в приемный силос. При этом отбирается усредненная проба, которая исследуется в лаборатории, однако рекомендуется провести и экспресс-контроль (впоследствии это поможет избежать неприятных неожиданностей).
Прежде чем приступить к предварительной очистке, ячмень взвешивают. Результаты взвешивания заносят в специальную книгу (весовую) или в компьютерную базу данных.