N п/п | Наименование профессий и должностей | Разряды по оплате труда | ||||
Широко- фюзеляж. само- леты, верт. МИ-6, МИ-10, МИ-28 | С-ты 1-го класса | С-ты 2-го класса, верт. 1-го класса | С-ты 3-го класса, верт. 2-го и 3-го класса | С-ты 4-го класса | ||
Члены экипажей ВС | ||||||
1. | Командир ВС | |||||
2. | Пилот, второй пилот, штурман | |||||
3. | Бортинженер | - | - | |||
4. | Бортмеханик | - | ||||
5. | Бортрадист | - | ||||
6. | Бортоператор грузовых самолетов | - | ||||
7. | Старший оператор грузовых самолетов | - | ||||
Инструкторский состав | ||||||
1. | Ст. пилот - инструктор | |||||
2. | ВС - инструктор, пилот -инструктор | |||||
3. | Бортинженер-инструктор, штурман - инструктор | - | ||||
4. | Бортмеханик - инструктор | - | ||||
5. | Бортрадист - инструктор | - | ||||
6. | Бортоператор - инструктор | - | ||||
Командный состав | ||||||
1. | Командир авиазвена | |||||
2. | Командир авиаэскадрильи | |||||
3. | Командир авиаэскадрильи, объединенной с а/портом | - | - | |||
4. | Командир авиационного (летного) отряда | |||||
5. | Бортинженер, штурман АЭ, АО, ЛО | |||||
6. | Старшие: штурман, бортинженер АО, ЛО | - | - | |||
7. | Ст. штурман АЭ, объединенной с аэропортом | |||||
8. | Старший бортмеханик АО | - | - | |||
9. | Старший бортрадист АО | |||||
10. | Старший бортоператор грузовых с-тов АО,ЛО | - | ||||
11. | Старший штурман ОАО предприятия | - |
Кроме того, к должностному окладу предполагаются и другие виды доплат: за специальную и общую языковую подготовку (от 10 до 20%), выполнение полетов на самолетах иностранного производства (20%),за допуски по минимуму I, II и III категории (10, 20, 30% соответственно).
|
|
Сдельная составляющая заработной платы летного состава рассчитывается на основании налета часов в пределах санитарной нормы. Минимальные расчетные ставки (часовые, покилометровые, порейсовые, погектарные и др.) по группам сложности для оплаты труда работников устанавливаются организацией ГА самостоятельно в соответствии с минимальными расчетными часовыми ставками КВС: сначала определяется размер часовой ставки командира воздушного судна (КВС), остальным членам экипажа, часовые ставки рассчитываются с учетом понижающего коэффициента. Минимальные расчетные часовые ставки КВС в редакции представителей работников представлены в табл. 1.3. Минимальные расчетные часовые ставки КВС могут корректироваться на коэффициент инфляции.
|
|
Основанием для распределения полетов по группам сложности является Указание МГА СССР от 27 ноября 1985 года № 829/У-1.
Размер расчета сдельной составляющей заработной платы работников летного состава зависит от:
- занимаемой должности работника;
- типа ВС;
- сложности воздушной линии.
Все воздушные линии разделяются на 6 групп: с 1 по 5 – транспортные полеты, 6 группа – северные условия, геологоразведка и др.
К сдельной части заработной платы работника летного состава также предусмотрены доплаты:
- за длительность полетов (часовая ставка умножается на коэффициент от 1 до 4 в зависимости от времени полета – свыше 7 часов);
- за полет в качестве служебного пассажира (не менее 50% оплаты полетного времени);
- при полетах в аэродромных условиях (часовая ставка умножается на коэффициент 4) и др.
Таблица 1.3.
Минимальные расчетные часовые ставки КВС
(редакция представителей работников)
Тип ВС | Минимальные расчетные часовые ставки, руб. | |||||
Боинг-777, Ил-96М, Ил-96Т, ДС-10-30, Ан-124 | 856,5 | 915,5 | * | |||
Боинг-767, А-310, Ил-86, Ил-96-300 | 663,5 | * | ||||
Боинг-757, Ту-204, Ту-214, Ил-76Т, Ту-154М, Ту-154Б, Ил-62 | 266,5 | 325,5 | 364,5 | * | ||
Боинг-737, Як-42, Ту-134, Ту-334, Ил-114, Ан-140 | 276,5 | 337,5 | * | |||
Ан-12, Ан-74, Ил-18 | 193,5 | 215,5 | 287,5 | 359,5 | ||
Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Як-40 | 204,5 | 265,5 | ||||
Ан-28, Ан-38, Л-410 | 132,5 | 185,5 | 204,5 | |||
Ан-2, Ан-2М | 102,5 | 121,5 | 193,5 | 204,5 | ||
Як-18 | 113,5 | 132,5 | 204,5 | |||
Ми-26Т | 287,5 | 326,5 | 367,5 | |||
Ми-10 | 276,5 | 337,5 | ||||
Ми-6 | 276,5 | 337,5 | ||||
Ка-32 | 185,5 | 204,5 | 265,5 | |||
Ми-8 | 193,5 | 215,5 | 265,5 | |||
Ми-2, Ка-26 | 193,5 | 215,5 |
Работникам при отсутствии налета часов гарантируется оплата полетного времени в размере не менее 25% от месячной нормы полетного времени.
Помимо перечисленных надбавок к повременной и сдельной составляющей заработной платы летного состава предусматривается ряд доплат, начисляемых на совокупный размер заработной платы летного состава (повременной и сдельной). К таким видам доплат относятся следующие:
- за время работы в праздничные дни (не менее 100% или дополнительный день отдыха);
- за освоение новой авиационной техники (10%);
- за работу во вредных, опасных, тяжелых, напряженных условиях труда, имеющих особый характер (не менее 24%);
- за совмещение должностных обязанностей (не менее 50% оклада высвободившегося работника);
- за время работы в период биологической ночи (не менее 40%).
Районные коэффициенты и северные надбавки, установленные действующим законодательством РФ и иными нормативными актами, начисляются на весь заработок.
За безаварийный налет часов в пределах санитарной нормы работникам летного состава выплачивается премия по действующей на предприятии системе премирования.
В случае нарушений правил полетов, сбоя регулярности полетов по вине летного состава премия не выплачивается или снижается. До 50% может быть снижена и сдельная составляющая заработной платы.
Членам экипажа, отстраненным от выполнения летной работы в связи с авиационным происшествием или инцидентом, сохраняется должностной оклад и надбавка за класс квалификации до заключения комиссии по расследованию. При отсутствии вины экипажа потеря зарплаты, связанная с отстранением от летной работы, компенсируется до уровня средней зарплаты.