Организация службы машинной команды

Организация технического надзора.

Техническая эксплуатация судов производится судовыми экипажами.

Руководство технической эксплуатации осуществляет ССХ и МСС (механико-судовая служба управления канала и БУП. Основной задачей этих служб является организация выполнения судами основных технических показателей, повышение технического состояния флота и улучшение его содержания.

В составе ССХ крупных судоходных компаний и МСС БУПа имеются группы технического надзора, теплотехники, паспортизации и судоремонта.

Группа технического надзора обеспечивает правильную организацию технической эксплуатации. Осуществляет контроль за работой БПУ по техническому обслуживанию флота.

Для лучшей организации работы по техническому надзору, самоходный флот делят на группы, которые закрепляют за групповыми механиками. Они являются руководителями капитанов и механиков по организации Т.Э, обязаны оказывать экипажам практическую помощь по всем техническим вопросам.

Работу групповых инженерных механиков по технической части дополняют механики наставники, каждый по своей специальности (по однотипным дизелям, по автоматике, по электрооборудованию и т.д.).

Срочный навигационный ремонт и береговое техническое обслуживание организует линейный механик, обслуживающий любые суда любого пароходства.

Описать опыт работы Вологодского РЭБ флота.

Группа теплотехники состоит из теплотехнический партий, лабораторий. В задачу данной группы входят: проведение теплотехнического контроля работы судов. Разработка параметров расхода топлива, масла.

Группа паспортизации организует составление технических паспортов судов, оформляет регистрацию (приписку судов в судоходной инспекции, ведёт учёт технического состояния и баланс флота.

Группа судоремонта разрабатывает планы ремонта и расстановки флота на ремонт, слипования, обеспечивает промышленные предприятия необходимой для этого технической документацией, рассматривает и уточняет сметы на ремонт и модернизацию судов ведает организацией обменного фонда судовых механизмов.

Организацией обслуживания судов на промышленных предприятиях занимается ЦТЭ флота в состав которых входят групповые инженеры-механики и механики-наставники.

Организацией обслуживание судов местного флота, приписанных к портам и пристаням занимаются отделы технической эксплуатации портов через своих групповых инженеров-механиков.

Наряду с техническим надзором которым ведёт судовладелец установлен надзор РРР.

РРР через своих инженеров-инспекторов осуществляют надзор за проектированием, постройкой и техническим состоянием судов.

Технический надзор за судами совершающими заграничные рейсы, а также плавающие в морских условиях осуществляет РРР и РМР в соответствии с договором о совместном сотрудничестве.

Для усиления технического надзора за содержанием судов введена система инспекторских осмотров.

Формуляр – содержит технико-экономические характеристики дизеля, рекомендованные величины зазоров, результаты стендовых испытаний дизеля. Характеристику ответственных деталей, массу, сведения о консервации и т.д. В процессе эксплуатации в формуляр заносят все данные о поломках, о замене деталей. Формуляр составляет завод изготовитель о дизеле.

При отправке дизеля в ремонт вместе с ним передают формуляр.

Для ежедневных записей предназначен машинный журнал, либо вахтенный журнал. Обратная сторона листа заполняется вахтенным начальником при прямом совмещении профессии.

Топливный отчёт составляет механик (квитанции, накладные на топливо и масло) и отправляет не позднее 5 числа месяца следующем за отчётным.

Подготовка к пуску после длительной стоянки, ремонта зимнего отстоя судна.

В начале навигации, т.е. после зимнего ремонта с частичной или полной разборкой дизеля, в судовых условиях выполняется полный объём подготовительных работ.

1) Расконсервация. Перед первым пуском дизеля после монтажа, ремонта или длительной стоянки выполняют его расконсервацию: снимают заглушки с фланцев, устанавливают на место трубопроводы и контрольно-измерительную аппаратуру, удаляют консервирующую смазку, промывают трубопроводы, картеры и маслосборники.

Для удаления консервирующей смазки двигатель прогревают водой нагретой до 90-95ºС. Прокачивая насосом и сливая холодную воду. Накрывают брезентом. Для полного удаления консервирующей смазки с внутренних поверхностей дизель должен быть прогрет до 65ºС. Время нужное для полного стекания консервирующей смазки 6-10 ч.

Из цилиндров консервирующую смазку удаляют после окончательного прогрева двигателя через форсуночные отверстия шприцом.

Для полного удаления смазки двигатель проворачивают вручную 2-3 оборота, а затем эл. стартером или воздухом.

Топливные насосы и форсунки расконсервируют путём прокачки их дизельным топливом.

Особо тщательно надо удалять смазку из рабочих цилиндров, и узлов пусковых устройств, т.к. оставшееся масло может быть причиной гидроудара соответственно повреждение трубопроводов и механизмов.

Проверка монтажа. После расконсервации осматривают дизель удаляют не нужный для пуска инструмент, приспособления, детали проверяют исправность систем и механизмов. Правильность сборки дизеля определяют наружным осмотром через форсуночные отверстия внутренние полости цилиндров, проверяют отсутствие посторонних предметов в ресиверах, коллекторах и т.д. Одновременно проверяют затяжку шатунных болтов, анкерных связей и фундаментальных болтов, шпилек и рамовых подшипников.

Проверяют систему газораспределения; лёгкость хода толкателей, устанавливают тепловой зазор, проверяют правильность открытия выпускных и впускных клапанов. Осматривают КИП обращая внимание на наличие клейм и пломб.

Подготовка системы охлаждения.

Заполняют систему водой (внутренний контур, спускают воздух из системы, проверяют плотность соединений, затем опрессовывают водой с давлением указанным в инструкции по эксплуатации (3-5 кгс/см2). По правилам РРР давление опрессовки должно превышать не менее чем на 20% рабочее давление в системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: