Встречающиеся в ходе наступления водные преграды отделение при действиях на
боевой машине пехоты (бронетранспортере) форсирует с ходу. При активных действиях
авиации противника пулеметчик может находиться в открытом люке машины в готовности
к уничтожению воздушных целей и расчетов противотанковых средств противника, распо-
ложенных на противоположном берегу.
Для движения на плаву боевые машины пехоты готовятся в два этапа предваритель-
ный и окончательный. При преодолении БМП водной преграды механик-водитель под ру-
ководством командира машины обязан:
При предварительной подготовке (в исходном районе) проверяются:
— затяжки всех крышек люков и пробок на днище машины;
— работа клапанов защиты двигателя;
— работа водооткачивающих средств;
— работа волноотражательного щитка.
Далее укладываются буксирные тросы.
При окончательной (непосредственно перед входом в воду) подготовке:
— закрываются все заслонки, бойницы и все крышки люков задраиваются (люк в
башне оставляется открытым);
— поднимается труба забора воздуха и воздухоочиститель;
— проверяется положение рукоятки заслонки воздухоочистителя, которая должна
стоять в положении «З» (закрыто) на стопоре;
29
— закрывается клапан отсоса пыли из воздухоочистителя;
— вместо среднего смотрового прибора механика-водителя устанавливается смотро-
вой прибор с большой перископичностью;
— отвязывается конец канатика буя;
— поднимается волноотражательный щиток;
— устанавливаются ручным приводом подачи топлива повышенные обороты колен-
чатого вала двигателя;
— включаются водооткачивающие насосы;
— включается выключатель «Плав» на щитке механика-водителя (при работающем
двигателе).
По подготовке БТР проводятся следующие мероприятия:
— проверяется давление в шинах (должно быть 0,75 кг/см2), заслонка водометного
движителя, работа волноотражателя;
— проверяется наличие заглушек в днище и свободный ход передних колес, работа
водометного движителя на суше.
Действия механика-водителя (водителя) при форсировании водной преграды.
— вводить машину в воду с поднятым волноотражательным щитком, с пологого бе-
рега на второй передаче, а с крутого берега на первой передаче, не допуская свободного
скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении, учи-
тывая поправку на скорость течения реки;
— движение на плаву совершать на третьей или второй передаче; если при движении
на третьей передаче вода начнет переливаться через волноотражательный щиток, плавно
снизить обороты двигателя или перейти на вторую передачу;
— повороты машины и движение задним ходом осуществлять теми же органами
управления и приемами, что и на суше;
— при наезде на подводные препятствия снизить обороты, включить передачу задне-
го хода и осторожно сойти с препятствия;
— на спокойной воде двигаться перпендикулярно к линии берега на второй переда-
че;
— при течении воды до 0,8 м/с — под острым углом на первой передаче при макси-
мальных оборотах двигателя.
При преодолении БТР водной преграды необходимо:
— входить в воду с поднятым волноотражателем на первой или второй передаче, с
включенной понижающей передачей в раздаточных коробках и давлением в шинах колес
0,75 кг/см2;
— движение на плаву осуществлять с помощью водометного движителя; на мелко-
водье, когда колеса касаются дна, кроме водометных движителей включать первую или
вторую передачу;
— повороты производить с помощью передних колес и водных рулей;
— для движения задним ходом сбросить обороты двигателя, выключить сцепление,
закрыть заслонки водомета, включить сцепление при одновременном увеличении числа
оборотов двигателя;
— для достижения максимальной скорости движения на плаву полностью выжимать
педаль дроссельных заслонок;
—
при подходе к берегу до касания колесами грунта включить первую передачу
и увеличить число оборотов двигателя, машину направить перпендикулярно к линии берега
и не останавливать до выхода всех колес на твердый грунт.