Внешние факторы влияющие на мобильность и транспорт

Транспорт и мобильность

 
 


  Экономика
Окружающая среда  
     
Политика

Социальная политика Наука и Учреждения

технологии


Демография Позиция

Рис. 1

Исследование было проведено в 4этапа:

На первом, была составлена база знаний по каждому из внешних факторов (см. Рис.1)

На втором, измеримые показатели были определены для каждого из факторов и полученные данные были собраны в попытке описать тенденции и оценить, как они могут развиваться в будущем. Это создало основу для написания сценариев, которые описывают будущее каждого из факторов.

На третьем этапе были задуманы альтернативные пути, по которым внешние факторы будут взаимодействовать друг с другом и влиять на мобильность и транспорт.

Четвертым шагом стало то, что указанные пути воздействия рассматривались на микроуровне, а также рассматривалась степень взаимосвязи между факторами.

В данном Форсайт- проекте использовались как качественные, так и количественные методы:

1. Экспертные консультации.

Было организовано два раунда консультаций экспертов. Первый раунд (60 экспертов) состоялся в первый год проекта и продолжался целую неделю. Целью было – собрать знания, связанные с внешними факторами влияющими на мобильность и транспорт.

Во втором туре принимали участие уже 12 экспертов, он был короче первого и состоялся в конце проекта. Его целью было уточнить пути воздействия на транспорт и мобильность в Европе.

2. Написание сценариев.

Участникам был предложен ряд вопросов выявленных в процессе экспертных консультаций. В итоге был составлен один базовый сценарий и 7 альтернативных сценариев будущего.

3. Дельфи опрос.

Он проходил в 2 этапа за 9 месяцев в 2003году. В первом этапе участие принимали 455 экспертов. Они стремились проверить результаты первого тура экспертных консультаций. На втором этапе экспертам были представлены пути воздействия на транспорт, для проверки и комментирования.

4. Экстраполяция трендов.

Были использованы индикаторы, выбранные в качестве важных для будущего мониторинга изменений, касающихся либо перевозки, либо внешних событий.

В ходе Дельфи опроса и консультаций экспертов были разработаны 18 путей воздействия на транспорт. Они касались следующего.

Индивидуальная мобильность и пассажирский транспорт:

• Старение населения будет влиять на спрос на транспортные перевозки, а также на количество поездок.

• Влияние будет иметь отношения к окружающей среде от использования транспортной системы.

• Эффект более гибкого рынка труда повлияет на длину и частоту местных поездок.

• Последствия децентрализации транспортной политики, в том числе, конфликты по землепользованию могут влиять на развитие транспортной сети.

Грузовые перевозки:

• Инвестиции в инфраструктуру.

• Роль технологических новшеств и распространения на потребность в транспорте и его влиянии на окружающую среду.

• Каким образом экономический рост может влиять на структуру торговли и спрос на транспортировку грузов.

• Последствия ограничительной миграционной политики на транспортную эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: