Транспорт и мобильность |
Экономика | ||
Окружающая среда | ||
Политика |
Социальная политика Наука и Учреждения
технологии
Демография Позиция
Рис. 1
Исследование было проведено в 4этапа:
На первом, была составлена база знаний по каждому из внешних факторов (см. Рис.1)
На втором, измеримые показатели были определены для каждого из факторов и полученные данные были собраны в попытке описать тенденции и оценить, как они могут развиваться в будущем. Это создало основу для написания сценариев, которые описывают будущее каждого из факторов.
На третьем этапе были задуманы альтернативные пути, по которым внешние факторы будут взаимодействовать друг с другом и влиять на мобильность и транспорт.
Четвертым шагом стало то, что указанные пути воздействия рассматривались на микроуровне, а также рассматривалась степень взаимосвязи между факторами.
В данном Форсайт- проекте использовались как качественные, так и количественные методы:
|
|
1. Экспертные консультации.
Было организовано два раунда консультаций экспертов. Первый раунд (60 экспертов) состоялся в первый год проекта и продолжался целую неделю. Целью было – собрать знания, связанные с внешними факторами влияющими на мобильность и транспорт.
Во втором туре принимали участие уже 12 экспертов, он был короче первого и состоялся в конце проекта. Его целью было уточнить пути воздействия на транспорт и мобильность в Европе.
2. Написание сценариев.
Участникам был предложен ряд вопросов выявленных в процессе экспертных консультаций. В итоге был составлен один базовый сценарий и 7 альтернативных сценариев будущего.
3. Дельфи опрос.
Он проходил в 2 этапа за 9 месяцев в 2003году. В первом этапе участие принимали 455 экспертов. Они стремились проверить результаты первого тура экспертных консультаций. На втором этапе экспертам были представлены пути воздействия на транспорт, для проверки и комментирования.
4. Экстраполяция трендов.
Были использованы индикаторы, выбранные в качестве важных для будущего мониторинга изменений, касающихся либо перевозки, либо внешних событий.
В ходе Дельфи опроса и консультаций экспертов были разработаны 18 путей воздействия на транспорт. Они касались следующего.
Индивидуальная мобильность и пассажирский транспорт:
• Старение населения будет влиять на спрос на транспортные перевозки, а также на количество поездок.
• Влияние будет иметь отношения к окружающей среде от использования транспортной системы.
• Эффект более гибкого рынка труда повлияет на длину и частоту местных поездок.
|
|
• Последствия децентрализации транспортной политики, в том числе, конфликты по землепользованию могут влиять на развитие транспортной сети.
Грузовые перевозки:
• Инвестиции в инфраструктуру.
• Роль технологических новшеств и распространения на потребность в транспорте и его влиянии на окружающую среду.
• Каким образом экономический рост может влиять на структуру торговли и спрос на транспортировку грузов.
• Последствия ограничительной миграционной политики на транспортную эффективность.