Совокупность фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения.
Осуществляя политику распределения на внешних
рынках, фирма может:
• непосредственно сама продавать товары за рубежом как конечным потребителям, так и посредникам;
• продавать товары посредникам на внутреннем рынке, которые, в свою очередь, перепродают эти товары на зарубежном рынке;
• изготовлять товары за рубежом и продавать их самостоятельно или с помощью посредников в стране происхождения, а также в третьих странах.
Прямое распределение
Минимальным уровнем канала распределения считается нулевой уровень. Такой уровень канала распределения имеет место тогда, когда товаропроизводитель продает свои товары непосредственно их потребителю. Косвенное распределение
Если товаропроизводитель в процессе продажи своих товаров использует посредников, то тогда реализуется косвенное распределение. Уровень используемого канала распределения зависит от вида товара.
|
|
Каналы распределения потребительскихтоваров
наиболее простым каналом распределения потребительских товаров на внешних рынкахявляется канал нулевого уровня. В этом случае товаропро
изводитель сам продает свои товары. Во всех остальных случаях товаропроизводитель использует посредников, которые могут быть расположены как в стране происхождения товара или в стране продажи, так и в обеих таких странах.
Каналы распределения товаров производственного назначения
При создании каналов распределения товаров производственного назначения особо важное значение имеет стоимость перевозки и складирования продукции. В связи с этим для многих таких видов продукции реализуется прямое распределение. Прямое распределение наиболее приемлемо и экономически обоснованно для сложных технических изделии, производство и потребление которых требует тесного взаимодействия изготовителя и потребителя. Когда имеется значительное число поребителей или когда они удалены друг от друга, для упрощения процесса распределения обычно используются посредники экспортеры и импортеры, а также дистрибьюторы и торговые агенты.