Совокупность затрат на инвестиционный проект

Затраты на проект и продукцию включают производственные расходы, основной и оборотный капитал, так же издержки на технологию и производство.

Структура общих затрат на проект состоит из следующих элементов:

1) Инвестиции в основной капитал:

· покупка и подготовка участка;

· технологии;

· оборудование;

· инструмент, запасные части, быстро изнашивающиеся предметы;

· строительные работы;

· затраты на инженерно- конструкторские работы;

· основной акционерный капитал, в т.ч. нематериальные активы;

· затраты на транспорт, погрузочные и разгрузочные работы;

· страхование;

· налоги и сборы;

· мероприятия на охрану окружающей среды;

· предпроизводственные расходы, включая расходы на исследования, юридические услуги, маркетинговые исследования, набор и обучение персонала, накладные расходы, пусковые испытания, проценты по кредиту, накопившиеся в течении строительства.

· маркетинговые затраты на продвижение и сбыт, на упаковку и хранение;

2) Инвестиции в оборотный капитал – в отличие от общих затрат инвестиционного проекта, затраты на продажу продукции состоят из 2-х частей:

· полные затраты производства;

· маркетинговые затраты, включая затраты продажи и сбыта.

При оценке затрат производства расчеты должны проводиться с учетом достижения норм мощности, с учетом производительности оборудования, его технических характеристик, перерывов в работе, праздничных дней.

Совокупность затрат производства и маркетинга:

а) производственные издержки на потребляемые материальные ресурсы (основные вспомогательные материалы): на оплату труда ресурсов, бракованная или возвращенная продукция, очистка сточных вод, очистка окружающее среды;

б) накладные расходы (прямые и косвенные постоянные затраты производства): контроль качества продукции, арендные платежи, затраты на НИОКР, хранение продукции и т.д.;

в) административные накладные расходы: з/п управленческого персонала, средства орг. техники, канцелярские товары, обслуживающие коммуникации и транспорт;

г) эксплуатационные затраты: а), б), в);

д) амортизационные расходы;

е) затраты финансирования;

ж) производственные затраты: г), д), е);

з) маркетинговые затраты: включают затраты на продвижение и сбыт товара, затраты на упаковку и хранение;

и) полные затраты на продажу продукции.

Целью определения схемы финансирования является обеспечение финансирования реализуемого инвестиционного проекта.

Финансовая реализуемость ИП – обеспечение такой структуры денежных потоков проекта, при которых на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для осуществления проекта, это показатель, характеризующий наличие финансовых возможностей, что определяет необходимый объем финансирования ИП.

При выявлении финансовой нереализационности, схема финансирования должна быть скорректирована, возможно необходимо брать кредит.

От того, насколько точно рассчитан экономический эффект ИП, во многом зависит будущий успех компании.

Под денежным потоком (cash flow) и кэш- фло, понимают поступающие и выплачиваемые денежные средства (притоки и оттоки), связанные исключительно с реализацией проекта и ни в коем случае сюда нельзя относить движение денежных средств, возникающих в результате текущей деятельности предприятия.

Денежные потоки ИП – зависят от времени денежных поступлений (притоков) и платежей (оттоков), при реализации проекта, определяемых для всего расчетного периода.

Эффект ИП оценивается в течении расчетного периода, охватывающий временной интервал от начала проекта до конца.

Расчетный период разбивается на шаги- отрезки, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: