Логические формы мышления

1. Мышление - это процесс, который:

a) социально-обусловленный психический процесс поиска нового открытия

b) связан с речью

c) опосредован и обобщен отражением действительности в ходе ее анализа и синтеза

2. Мышление всегда сохраняет связь с:

a) чувственным познанием

b) ощущениями

c) восприятиями

d) представлениями

3. Для логического мышления характерны:

a) суждения и умозаключения

b) речь

c) воля

4. Логические формы мышления:

a) понятия

b) суждении

c) умозаключения

d) представления

5. Суждение - это:

a) отражение связей между предметами, явлениями действительности

b) между свойствами и признаками предметов

c) высказывание чего-то о чем-то

6. Суждения общие, частные, единичные когда:

a) утверждение или отрицание чего-либо относительно всех предметов данной группы

b) утверждение или отрицание уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам

c) утверждение уже только к одному предмету

7. Основная форма опосредованного познания действительности:

a) умозаключение

b) рассуждение

c) понятие

8. Силлогизм -

a) связь между мыслями

b) получение другого суждения на основе одного или нескольких суждений

c) извлеченное суждение из содержания исходных суждений

9. Логические формы мышления необходимы для:

a) доказательности

b) убедительности

c) непротиворечивости

d) объективной действительности

10. Процесс мышления:

a) анализ

b) синтез

c) обобщение

d) прочувствование

11. Мотивы мышления специфические познавательные; побудителями деятельности являются:

a) интересы и мотивы

b) любознательность

c) познавательные потребности

12. Неспецифические познавательные мотивы мышления; побудителями его деятельности являются:

a) внешние причины

b) познавательные процессы

c) желание открытия нового

3.5. Понятие о памяти

1 Психологический процесс запоминания, узнавания и воспроизведения информации:

a) мышление

b) восприятие

c) память

2. Вид памяти, при которой не создаётся образно-логических связей:

a) ассоциативная

b) механическая

c) образная

3. Процесс накопления индивидуального опыта человеком:

a) воспроизведение

b) забывание

c) запоминание

4. Более или мене длительное удержание в памяти сведений, полученных человеком:

a) воспроизведение

b) сохранение

c) забывание

5. Воссоздание в деятельности и общении сохранённого в памяти материала:

a) запоминание

b) сохранение

c) воспроизведение

6. Феномен памяти, при котором образ виденного сохраняется в сознании человека целиком:

a) запоминание

b) заучивание

c) эйдетизм

7. Вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала:

a) кратковременная

b) долговременная

c) оперативная

8. Объём механической памяти (в единицах) характерный для среднестатистического человека:

a) 11 ± 2

b) 3 ± 2

c) 7 ± 2

9. Как вы думаете, какая память преобладает у художника?

a) слуховая

b) зрительная

c) двигательная

10. Вид памяти, при которой создаются логические связи между словами:

a) механическая

b) ассоциативная

c) мышечная

11. Что помогло персонажу из рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» вспомнит фамилию:

a) уверенность

b) наблюдательность

c) ассоциации

12. Память, которая нужна для отбора нужной и отсеивания ненужной информации:

a) долговременная

b) кратковременная

c) оперативная

13. Что мы подразумеваем под понятием «золотые руки»:

a) эмоциональная память

b) двигательная память

c) словесно-логическая память

14. Что является содержанием словесно-логической памяти:

a) двигательная активность

b) язык и логика

c) эмоции

15. Наиболее эффективная и лёгкая для человека форма запоминания:

a) произвольная

b) непроизвольная

c) механическая

Физиологические, биохимические, психологические подходы к раскрытию

механизмов памяти

1. Теория памяти, которая легла в основу первых экспериментальных исследований была построена на учении:

a) об ассоциации

b) о смысловом содержанки

c) о единстве речи и мышления

2. Что мы запоминаем?

a) смысл слов

b) внешний вид слов

c) количеств слов

3. С помощью какого приема можно удержать информацию в хранилище кратковременной памяти?

a) повторение.

b) механическое заучивание

c) установка на запоминание

4. Перенос информации в долговременную память сопровождается:

a) многократным повторением

b) дополнением информации из долговременной памяти

5. Итоговая, синтезирующая функция памяти, осуществляется:

a) в лимбической системе

b) таламо-гипоталамо комплекс

c) в лобных долях левого полушария

6. На какое время сохраняет образ сенсорная память:

a) 0,25 сек

b) 0,5 сек

c) 1 сек

7. Особенность сенсорной памяти:

a) неограниченная емкость

b) очень маленькая емкость

c) средняя

8. Вербальная информация передается:

a) в первичную систему хранения

b) во вторичную

c) в третичную

9. Существует предположение, что очищение регистра памяти проходит в 2 этапа во время:

a) отдыха

b) сна

c) активной работы

10. В чем суть механизма теории реверберации:

a) движение импульсов активности по замкнутой траектории

b) блокирование одних импульсов и облегчение проведения для других

c) химические вещества, которые сохраняют информацию о внешнем мире

11. Какую роль играют сигналы в процессах памяти?

a) никакой

b) удержание возбуждения

c) закрепление и стирание

12. Угнетение функций ретикулярной формации приводит к:

a) ускорению запоминания

b) нарушению запоминания

c) ни к чему не приводит

13. Долговременную память на биохимическом уровне связывают с:

a) изменениями в молекулах РНК

b) изменениями в молекулах ДНК

c) в синапсах

14. Явление интерференции процесс:

a) кратковременной памяти

b) долговременной. в. сенсорной

15. Как называют образ единицы в памяти:

a) след

b) сгусток

c) отпечаток


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: