1. Мышление - это процесс, который:
a) социально-обусловленный психический процесс поиска нового открытия
b) связан с речью
c) опосредован и обобщен отражением действительности в ходе ее анализа и синтеза
2. Мышление всегда сохраняет связь с:
a) чувственным познанием
b) ощущениями
c) восприятиями
d) представлениями
3. Для логического мышления характерны:
a) суждения и умозаключения
b) речь
c) воля
4. Логические формы мышления:
a) понятия
b) суждении
c) умозаключения
d) представления
5. Суждение - это:
a) отражение связей между предметами, явлениями действительности
b) между свойствами и признаками предметов
c) высказывание чего-то о чем-то
6. Суждения общие, частные, единичные когда:
a) утверждение или отрицание чего-либо относительно всех предметов данной группы
b) утверждение или отрицание уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам
c) утверждение уже только к одному предмету
7. Основная форма опосредованного познания действительности:
a) умозаключение
|
|
b) рассуждение
c) понятие
8. Силлогизм -
a) связь между мыслями
b) получение другого суждения на основе одного или нескольких суждений
c) извлеченное суждение из содержания исходных суждений
9. Логические формы мышления необходимы для:
a) доказательности
b) убедительности
c) непротиворечивости
d) объективной действительности
10. Процесс мышления:
a) анализ
b) синтез
c) обобщение
d) прочувствование
11. Мотивы мышления специфические познавательные; побудителями деятельности являются:
a) интересы и мотивы
b) любознательность
c) познавательные потребности
12. Неспецифические познавательные мотивы мышления; побудителями его деятельности являются:
a) внешние причины
b) познавательные процессы
c) желание открытия нового
3.5. Понятие о памяти
1 Психологический процесс запоминания, узнавания и воспроизведения информации:
a) мышление
b) восприятие
c) память
2. Вид памяти, при которой не создаётся образно-логических связей:
a) ассоциативная
b) механическая
c) образная
3. Процесс накопления индивидуального опыта человеком:
a) воспроизведение
b) забывание
c) запоминание
4. Более или мене длительное удержание в памяти сведений, полученных человеком:
a) воспроизведение
b) сохранение
c) забывание
5. Воссоздание в деятельности и общении сохранённого в памяти материала:
a) запоминание
b) сохранение
c) воспроизведение
6. Феномен памяти, при котором образ виденного сохраняется в сознании человека целиком:
a) запоминание
b) заучивание
c) эйдетизм
7. Вид памяти, для которой характерно длительное сохранение материала:
a) кратковременная
|
|
b) долговременная
c) оперативная
8. Объём механической памяти (в единицах) характерный для среднестатистического человека:
a) 11 ± 2
b) 3 ± 2
c) 7 ± 2
9. Как вы думаете, какая память преобладает у художника?
a) слуховая
b) зрительная
c) двигательная
10. Вид памяти, при которой создаются логические связи между словами:
a) механическая
b) ассоциативная
c) мышечная
11. Что помогло персонажу из рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» вспомнит фамилию:
a) уверенность
b) наблюдательность
c) ассоциации
12. Память, которая нужна для отбора нужной и отсеивания ненужной информации:
a) долговременная
b) кратковременная
c) оперативная
13. Что мы подразумеваем под понятием «золотые руки»:
a) эмоциональная память
b) двигательная память
c) словесно-логическая память
14. Что является содержанием словесно-логической памяти:
a) двигательная активность
b) язык и логика
c) эмоции
15. Наиболее эффективная и лёгкая для человека форма запоминания:
a) произвольная
b) непроизвольная
c) механическая
Физиологические, биохимические, психологические подходы к раскрытию
механизмов памяти
1. Теория памяти, которая легла в основу первых экспериментальных исследований была построена на учении:
a) об ассоциации
b) о смысловом содержанки
c) о единстве речи и мышления
2. Что мы запоминаем?
a) смысл слов
b) внешний вид слов
c) количеств слов
3. С помощью какого приема можно удержать информацию в хранилище кратковременной памяти?
a) повторение.
b) механическое заучивание
c) установка на запоминание
4. Перенос информации в долговременную память сопровождается:
a) многократным повторением
b) дополнением информации из долговременной памяти
5. Итоговая, синтезирующая функция памяти, осуществляется:
a) в лимбической системе
b) таламо-гипоталамо комплекс
c) в лобных долях левого полушария
6. На какое время сохраняет образ сенсорная память:
a) 0,25 сек
b) 0,5 сек
c) 1 сек
7. Особенность сенсорной памяти:
a) неограниченная емкость
b) очень маленькая емкость
c) средняя
8. Вербальная информация передается:
a) в первичную систему хранения
b) во вторичную
c) в третичную
9. Существует предположение, что очищение регистра памяти проходит в 2 этапа во время:
a) отдыха
b) сна
c) активной работы
10. В чем суть механизма теории реверберации:
a) движение импульсов активности по замкнутой траектории
b) блокирование одних импульсов и облегчение проведения для других
c) химические вещества, которые сохраняют информацию о внешнем мире
11. Какую роль играют сигналы в процессах памяти?
a) никакой
b) удержание возбуждения
c) закрепление и стирание
12. Угнетение функций ретикулярной формации приводит к:
a) ускорению запоминания
b) нарушению запоминания
c) ни к чему не приводит
13. Долговременную память на биохимическом уровне связывают с:
a) изменениями в молекулах РНК
b) изменениями в молекулах ДНК
c) в синапсах
14. Явление интерференции процесс:
a) кратковременной памяти
b) долговременной. в. сенсорной
15. Как называют образ единицы в памяти:
a) след
b) сгусток
c) отпечаток