Конструирование

Воспитатель (показывает образец теремка для матрешки). В этом теремке живет маленькая матрешка. (Ставит матрешку в теремок.) Что это у теремка? (Стены.) А вот на стенах окошки. (Показывает отверстия на передней и задней стенах, образованные между перекрытием и лежащими на узких длинных гранях кирпичиками. Дети смотрят на кирпичики, как они установлены. Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.) Посмотрите на крышу домика, назовите цвет призмы. (Дети должны уметь отличать эту деталь, но называть ее необязательно.)

Далее воспитатель рассказывает и показывает, какие детали отбираются для постройки стен, крыши, с чего начинается строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой последовательности их ставить.

К теремку «подходит» матрешка, «открывает» дверь (отодвигает лежащий кирпичик), «входит» внутрь, «смотрит» в окошко и «говорит»: «Здравствуйте, ребята, постройте моим подружкам такие же теремки!»

Воспитатель. Конечно, построим. Какие детали будем отбирать, где у кирпичика длинная узкая сторона, а где короткая узкая сторона, длинная широкая сторона?

Затем воспитатель учит «замыкать» домик кирпичиком. Дети строят домик из шести вертикально поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (дверь и большое окно). В качестве перекрытия используются пластины, на них ставится призма.

Воспитатель проводит анализ образца и показывает способы конструирования.

Вначале образец рассматривается в целом, потом обследуются те части, с которых начинается строительство конструкции (форма, пространственное расположение друг к другу) и какими заканчивается.

В конце занятия детям предлагается украсить домики, соорудить возле них дополнительные постройки. Можно предложить использовать вместе со строительным материалом макеты елочек, мелкие игрушки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: