План:
Основные концепции обучения в дидактике
Соотношение познания и учения
Учебная деятельность
Основные концепции обучения в дидактике
Традиционная | Педоцентрическая | Современные педагогические системы |
Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя | Доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников | В центре обучения - взаимодействие преподавания и учения, деятельность как учителя, так и ученика |
Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др. | Л. Толстой, Д. Дьюи, В. Лай и др. | Л. Занков, Д. Эльконин, В. Давыдов, Ш. Амонаш-вили и др. |
Цель - передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыкових применения | Цель - развитие личности воспитанника и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого | Цель - формировать систему знаний и обеспечить развитие личности обучаемого |