Добивается того, чтобы его душа была полна ею

Благоразумная мусульманка не упускает из виду, что в ее жизни по значимости, вслед за поклонением своему Господу, идет необходимость успешно проникнуть в сердце мужа, до­биться того, чтобы его душа была полна ею, чтобы он в глубине души чувствовал счастье от их супружества. Поэтому она упо­требляет весь свой ум, всю свою проницательность для подбора тех средств и путей, которые дадут возможность открыть душу мужа, медленно, но верно войти в нее, добиваясь этого терпели­во и ощущая удовольствие и радость. Надо войти в его душу и прочно завладеть ею, чувствуя себя уверенно на троне этой ду­ши.

Она полностью отдает себе отчет в том, что является для мужа тем, кто доставляет ему высшее наслаждение в дольней жизни. Как сказано в хадисе, который передал Абдалла ибн Амру ибн аль-Аас со ссылкой на самого посланника Аллаха, да бла­гословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать:

«Дольняя жизнь - наслаждение. Лучшее наслаждение - правед­ная жена».

Поэтому умение проникнуть в сердце мужа и наилучшим образом строить супружескую жизнь - одна из религиозных обя­занностей женщины. Само по себе это добродетель и укрепляет устои семьи и обеспечивает ее прочность.

Женщина своим природным чутьем и интуицией стремит­ся завоевать сердце мужа. Она находит в этом способ самовыра­жения, реализации своей женственности. Но было бы непра­вильно объяснять дело только этим. В стремлении мусульман­ской женщины склонить к себе сердце мужа есть еще одно важ­ное обстоятельство. Это - снискать благоволение у Аллаха Все­могущего. Именно Он сделал так, что стараться стать как мож­но лучшей женой - одна из религиозных обязанностей, за вы­полнение которой ей надо будет нести ответ. Поэтому она не жа­леет сил и делает все возможное для того, чтобы выказывать му­жу свою любовь и снискать его любовь своим красивым внеш­ним видом, приятными манерами, благоразумным и приятным общением, таким отношением к нему, которое делает ее люби­мой, желанной.

Она наряжается исключительно для него, используя все виды украшений и драгоценностей, чтобы выглядеть очарова­тельной и обольстительной и радовать глаза своего мужа, ввес­ти радость в его сердце. Так поступали праведные, благочести­вые предшественницы нынешних мусульманок, всегда соблю­давшие правила культового поведения по отношению к своему Господу. Это в первую очередь относится к духовной матери мусульман госпоже Аише, да будет доволен ею Аллах. И у себя дома, и в поездках женщины одевали красивую одежду, украша­ли себя. Им очень хотелось выглядеть красивыми перед своими мужьями.

Очень важно, чтобы жены, допускающие небрежность в этом вопросе, прислушивались к наставлению духовной матери мусульман госпожи Аиши. Они должны знать, что одеваться на­рядно, надеть украшения нужно в первую очередь для их мужей, а не для приятельниц и подружек. Проявление небрежности в том, что касается нарядности для мужа - грех. Такое отношение означает уклонение от выполнения одного из важных обязанно­стей в супружеской жизни. Подобная небрежность может стать причиной того, что их мужья могут отвернуться от них и устре­мить взоры на других женщин.

Если муж видит жену только с растрепанными волосами, изможденным лицом, в небрежной одежде, то такая жена явно неблагоразумна. То же самое относится к женщине, которая спе­шит надеть украшения перед приемом гостей или когда идет на вечер к подругам, а у себя дома перед мужем выглядит небреж­но и без украшений. С мусульманской женщиной, которая знает, как идти правильным путем, указываемым ее вероучением, та­кого нерадения, такой небрежности не случится. Ведь она с по­читанием относится к мужу, а почитание к мужу и пренебреже­ние к его нраву никак не могут находиться одновременно в серд­це благоразумной и горячо любящей мусульманки.

Мусульманке запрещено носить черную, траурную одеж­ду свыше трех дней, за исключением траура по мужу. В этом случае ей разрешено соблюдать траур четыре месяца и десять дней. Об этом говорил посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Женщине, верующей в Аллаха и Судный день, не разрешается соблюдать траур свыше трех суток, за исключением траура по мужу - четы­ре месяца и десять дней».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: