Отрешенный и бесстрастный, зная слова скрытый смысл и Писания постигший, он не будет вновь рождаться, и назвать его мы можем “Величайшим Мудрецом”

“Я все преодолел, я знаю все; я от всего отрекся, я независим и желаниям я чужд, все сам постиг — кого я назову учителем своим?”

Дар Истины превыше всех даров, всех благоуханий превыше — благоуханье Истины, а наслажденье в Истине — превыше наслаждений всех, желаний выше всех — свобода от желаний.

Глупца богатство губит, но не того, кто к берегу другому бытия стремится. Себя и тех, кто с ним, глупец своим богатством губит.

Сорняк губителен для поля; а страсть — погибель для людей. А посему свободное от страсти сердце дает обильный урожай.

Сорняк губителен для поля; а ненависть — погибель для людей. А посему свободное от ненависти сердце дает обильный урожай.

Сорняк губителен для поля; а заблуждение — погибель для людей. А посему свободное от заблуждений сердце дает обильный урожай.

Сорняк губителен для поля; а вожделение — погибель для людей. А посему свободное от вожделенья сердце дает обильный урожай.

Последним мы и воспользуемся для медитации.

8 августа 1958 г.

XXV

О Бхикху

Блажен, кто управляет зрением и слухом, и обонянием, и языком своим.

Блажен, кто в действиях собою управляет, и в мыслях, и в словах. Блажен, кто может управлять собой во всем. Избавлен от страданья Бхикху, владеющий собой во всем.

Владеющий руками и ногами, и языком, и полностью самим собой, кто наслаждается при самоуглубленьи и в мире пребывает, и живет уединенно, его мы Бхикху назовем.

Бхикху, словом овладевший, скромный, сдержанный в речах, если он Учение толкует ясно, слово его сладостно, как мед.

Если Бхикху Учением жив и находит в Учении радость, если он размышляет над ним, хорошо его знает, он тогда от него никогда не отступит.

Не должен Бхикху с небреженьем относиться к тому, что в мудрости и добродетели сумел достичь, не следует ему завидовать и знанию других; не сможет в себя углубиться снедаемый завистью Бхикху.

Пусть Бхикху и немногого достиг, достигнутого пусть не презирает; коль жизнь его чиста и неуклонна воля, он похвалы самих богов достоин будет.

Кто не привязан к имени и форме и слова “мой” не знает, кого отсутствие вещей не огорчает, воистину, того мы Бхикху назовем.

Проникнутый любовью Бхикху, в Ученье Просветленного он веры преисполнен, тот Бхикху, без сомнения, постигнет мир

Нирваны, блаженство высшее, где места нет условностям земным.

Корабль тела своего от бремени освободи, о Бхикху; он легким станет, когда ты за борт свои желания и злобу сбросишь, и тогда Нирваны ты достигнешь.

Пять пут разорви: веру в эго, сомнение, веру в пустую обрядность, злую волю свою и свое вожделенье. Отвергни другие пять пут: стремление жить в мире форм, в мире тонком, свободном от форм неизменных, гордыню, невежество и беспокойство. В себе воспитай же пять качеств других: энергию, веру и бдительность, собранность мысли и мудрость. Так, пятикратно свободный, зовется тот Бхикху “поток одолевшим”.

Мыслью в себя углубитесь, о Бхикху, бойтесь в себе небреженья. Ум свой от органов чувств отвратите, чтобы потом не кричать “О, как больно!”, если в беспечности вдруг проглотили металл раскаленный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: