О. Игорь (Шестаков), настоятель Свято-Троицкого храма (г.Челябинск)

Этноконфессиональные проблемы в приграничных регионах

Развитие национальных идей, национального сознания

Евразийская интеграция

Палкин А. Г., с.н.с. ЕЦГМ Челябинского государственного университета

Традиционализм

Классическое евразийство

Неоевразийство

Трансвенстальная (четырехполюсная) политология

Фаткулин Б. Г., к.ф.н., доцент Челябинского государственного университета

Языковые аспекты евразийской интеграции

Геополитическое влияние Ближнего и Среднего Востока на интеграционные процессы между Россией и Казахстаном

Иран в структуре евразийского континента

Федоров А. Н., аспирант Южно-Уральского государственного университета

Философия истории евразийцев

История России глазами евразийцев

Полемика славянофилов и западников: истоки и современность

О патриотизме истинном и ложном

Саликов Д.Г., преподаватель Южно-Уральского государственного университета

Основы геополитики

Консервативная Революция

Прокопьев А.А., преподаватель Челябинского государственного университета

Круглые столы:

Идеологическое обеспечение интеграционных процессов: поиск объединяющих факторов

Ислам в России и ислам в Казахстане: сравнительный анализ

Факторы, препятствующие интеграционным процессам между Республикой Казахстан и Российской Федерацией

Казахстан, другие страны Средней Азии и Россия


П.Б. Уваров. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.

05.11.1999

Критика истории как науки. История не имеет представления о действительности.

В истории присутствует фактология (например археология).

Экономический демонизм: все выходит из экономики.

Абсолютизируется частность.

Главная задача - суть исторического процесса

Наука - история:

1. Историческая наука опирается на предельные категории бытия. (1. существование человека осмысленно, разумно и имеет цель. 2. Существование человека бессмысленно.);

2. Сознание - как условие и возможность воспринимать мир;

3. Снять противоположность между коллективным и индивидуальным сознанием (не один Я имею сознание, а все вокруг.);

4. Органично совместить все эти три условия.

Осознание исторического процесса - экзистенциональный (бытийный) выбор личности.

Личность определяет свое отношение к действительности:

I. Выбирает картину мира:

1. как устроен мир;

2. как устроено общество;

3. тип поведения приоритетный (адекватность);

4. смысл жизни.

II. Выбор совершается в элементарном социальном общении (культура, нация.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: