Необх-ть аудит.контроля связана с необх-ю получ-я объективной, достоверной инф-и о функц-и орг-и разл.форм собств-ти и разл.орг.-прав.форм. В соотв-и с Законом об аудит.деят-и, он предст. собой предприним.деят-ть по независимой проверке БУ, бух. и фин.отч-и, др.док-в орг-й, ИП с целью выражения мнения о достоверности отч-и, законности совершения хоз.-фин.оп-ий.
Задачи аудиторского контроля сходны с задачами государственного финансового контроля в плане определения достоверности информации и соблюдения законности.
Этому виду контроля присущи следующие отличия:
1. Аудиторский контроль направлен на повышение эффективности работы клиента с целью избежания
финансовых санкций.
2. Аудиторский контроль осуществляется за плату. Его оплачивает или сама организация или вышестоящая организация.
3. Результат аудиторской проверки определяет сам клиент.
В Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование аудиторской деятельности, которое, прежде всего, выражается в разработке и принятии законодательных и других нормативно-правовых актов по аудиторской деятельности, а также в лицензировании этой деятельности, т.е. получение права на занятие такого рода деятельности. Лицензии уполномочено выдавать Министерство финансов, в составе которого функционирует специально структурное подразделение – Главное управление аудита. Кроме того, для осуществления аудита в банковской сфере необходима лицензия Национального банка, а для осуществления аудита в страховой сфере – лицензия Главного управления страхового надзора.