Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ-02

Предназначен для преобразования напряжения контактной сети 25 кВ до напряжения питания тяговых двигателей и собственных нужд электровоза.

· Номинальная мощность сетевой обмотки, кВ/А………4777

· Номинальное напряжение сетевой обмотки, В………25000

· Номинальное напряжение тяговых обмоток, В

o а1-х1; а2-х2…………………………………..1230

o 2-х1; 4-х2……………………………………..615

o 1-х1; 3-х2…………………………………….922,5

· Номинальный ток тяговых обмоток, А……..1750

· Часовой ток тяговых обмоток, А…………….1900

· Номинальные напряжения обмоток возбуждения а6-а7; а7-х4, В….................................................................................180

· Номинальный ток обмотки возбуждения, А…………..720

· Номинальное напряжение обмоток собственных нужд, В

o а3-х3……………………………………………641

o а4-х3……………………………………………410

o а5-х3……………………………………………231

· Номинальный ток обмотки собственных нужд, А……..520

· Масса, кг………………………………………7800

Трансформатор (рис. 43) состоит из следующих основных узлов: двухстержневого магнитопровода, обмотки, бака и системы охлаждения. Стержни магнитопровода имеют в поперечном сечении ступенчатую форму и изготовлены из листов холоднокатаной электротехнической стали толщиной 0,35мм. Обмотки намотаны на цилиндры и закреплены с помощью картонных прокладок и реек. Осевая стяжка обмоток выполнена с помощью пружинного рычажного устройства (прижима).

Каждая тяговая обмотка (рис. 44) состоит из трёх частей и расположена только на одном из стержней магнитопровода. Расположение обмоток концентрическое. Первыми у сердечника расположены двухходовые спиральные обмотки 2-х1 (4-х2). Спирали на каждом стержне соединены параллельно. Второй, средней, размещена непрерывная сетевая обмотка. В третьем наружном концентре установлены катушки тяговых обмоток 2-1 (4-3) и 1-а1 (3-а2), обмотки возбуждения и собственных нужд. Бак заполнен трансформаторным маслом. В нижней части бака установлены стальные заглушки, закрывающие отверстия в местах установки резьбовых упоров для крепления активной части. Для уплотнения фартука с полом электровоза применена резина. Опорами трансформатора служат четыре кованых конических стакана.

Рис. 43. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ-02.

Система охлаждения состоит из восьми секций радиаторов и электронасоса. Секции радиаторов обдуваются воздухом из системы вентиляции электровоза.

Рис. 44. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ-02. Вид сверху.

Расширитель предназначен для компенсации температурных колебаний уровня масла в баке. Часть расширителя над поверхностью масла заполнена воздухом, который сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Для доливки масла предназначено отверстие закрытое пробкой. Слив и заполнение бака маслом производится через вентиль. На крышке бака установлены вводы: два – сетевой обмотки, восемь – тяговых обмоток, три – обмотки возбуждения и четыре – обмотки собственных нужд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: