Тяговые силовые цепи

Переменный ток напряжением 25 кВ подается от токоприемника через дроссель ДП и высоковольтный выключатель ВВ на первичную обмотку (А-Х) главного трансформатора ГТ.

В тяговом режиме тяговые двигатели М1 – М4 получают питание от вторичной обмотки трансформатора через выпрямитель ВУ включенный по мостовой схеме. Тяговые двигатели соединены в две параллельные группы по два двигателя последовательно. Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в общую цепь двигателей включен сглаживающий реактор.

Вторичная обмотка трансформатора состоит из восьми секций, соединенных последовательно и имеет девять выводов (0….8). Средняя точка - вывод 0 вторичной обмотки заземлена через реле заземления РЗ и резистор R1. скорость поезда меняется от величины напряжения, подводимого к тяговым двигателям, с помощью последовательного подключения секций тяговой обмотки трансформатора, а на последних ступенях – ослаблением поля тяговых двигателей, путем шунтирования обмотки возбуждения резисторами. Эти операции осуществляются главным (силовым) контроллером ГК.

Силовой контроллер имеет 17 контакторов. Контакторы с 1 по12 используется для регулировки напряжения на тяговых двигателях. Ш1 – Ш6 используются для ослабления поля двигателей путем шунтирования обмоток возбуждения. Контакторы Ш1 и Ш4 выполнены с дугогашением т.к. они размыкают цепь под током.

На первой позиции ГК замкнуты контакторы 1 и 12. Схема работает в режиме однополупериодного выпрямления от одной секции трансформатора (вывод 7, 8). Эта ступень используется в качестве маневровой. Тяговые двигатели получают питание по цепи:

1 полупериод

вывод трансформатора 8 --- токовый трансформатор Т2 --- вентили выпрямления ВГ1 --- сглаживающий реактор СР --- контактор тормозного контроллера ТК17 --- контактор ЛК3 (ЛК4) --- контактор реверсора В2 (В) --- обмотка возбуждения М2.М1 (М4.М3) --- контактор реверсора В1 (В3) --- контактор ТК 10 (12) --- якорная обмотка М2. М1 (М4. М3) --- обмотка датчика тока якоря ДТ1 (ДТ2) --- шунт амперметра РА1 (РА2) --- контактор ЛК1 (ЛК2) --- вентили ВУ ВП-3 --- контактор ГК1 --- вывод трансформатора 7.

2 полупериод

напряжение на тяговых двигателях равно 0, так как цепь питания разомкнута 11 контактором ГК.

На второй позиции ГК замкнуты контакторы 1, 11, 12. Схема работает в режиме двухполупериодного выпрямления. Тяговые двигатели получают питание от одной секции трансформатора (выводы 7-8).

1 полупериод

вывод 8 --- ………. (см. маневровую позицию)

2 полупериод

вывод 7 --- контактор ГК1 --- контактор ГК11 --- вентили ВП1 --- сглаживающий реактор --- контактор ТК17 – контактор ЛК3 (ЛК4) --- …. --- контактор ЛК1 (ЛК2) --- вентили ВГ2 --- трансформатор Т2 --- вывод 8.

На третьей позиции замкнуты контакторы 1, 2, 11. В полупериод, когда э.д.с. вторичной обмотки трансформатора направлена от вывода 6 к выводу 8 на тяговые двигатели подается напряжение равное э.д.с. двух секций. В следующий полупериод, когда э.д.с. вторичной обмотки трансформатора направлена от вывода 8 к выводу 6, на двигатели подается напряжение только одной секции трансформатора 7-8, так как подаче напряжения двух секций препятствует разомкнутый контактор 12.

Таким образом, в один полупериод напряжение на двигателях равно напряжению двух секций трансформатора, а во второй полупериод одной секции.

Эта позиция отличается повышенной пульсацией.

Повышенную пульсацию имеют все последующие нечетные позиции до 15 –ой включительно.

На четвертой позиции включается контактор 12 и в оба полупериода двигатели получают питание от двух секций вторичной обмотки трансформатора. При этом пульсация тока не превышает обусловленной в пределах нормы, контакторы 1 и 11 не обтекаются током и при переходе на пятую позицию размыкаются.

Дальнейший процесс повышения напряжения на тяговых двигателях до 16-ой позиции аналогичен: на нечетных позициях – режим выпрямления с повышенной пульсацией тока, при котором разомкнут один из контакторов 11 или 12, на четных – выпрямление с нормальной пульсацией тока, контакторы 11 и 12 замкнуты.

С 16 –ой позиции осуществляется выпрямление с нормальной пульсацией тока, при этом к выпрямительному мосту контакторами 8 и 10 подсоединены все восемь секций вторичной обмотки трансформатора.

Параллельно обмоткам тяговых двигателей подключены резисторы R2 и R3, обеспечивающие снижение пульсаций потока возбуждения при пуске тяговых двигателей. При пуске поле этих двигателей ослаблено до 94.3%.

На 17 –ой позиции замыкаются контакторы Ш1 и Ш4. Поле всех двигателей ослабляется до 56.6%

На 18 –ой позиции дополнительно замыкаются контакторы Ш2, Ш5 и поле двигателей ослабляется до 37%.

На 19 –ой позиции замыкаются контакторы Ш3, Ш6 и поле ослабляется до 27%.

20 –я позиция - холостая, обеспечивает вращение вала при переходе на первую позицию ГК.

Включение тяговых двигателей осуществляется контакторами ЛК1 – ЛК4, при этом тормозной контроллер ТК должен находиться на первой позиции.

Реверсирование тяговых двигателей осуществляется при помощи реверсора (В1 – В4; Н1 – Н4), изменяющего направление тока в обмотках возбуждения.

Таблица замыканий контакторов главного контроллера (ГК)

  Контакторы силовые Контакторы управления
1 позиция 1. 12. Ш3. Ш5. Ш6. ГК1. ГК3. ГК4.
2 позиция 1. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
3 позиция 1. 2. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
4 позиция 1. 2. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
5 позиция 2. 3. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
6 позиция 2. 3. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
7 позиция 3. 4. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
8 позиция 3. 4. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
9 позиция 4. 5. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
10 позиция 4. 5. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
11позиция 5. 6. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
12позиция 5. 6. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
13 позиция 6. 7. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
14 позиция 6. 7. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
15 позиция 7. 8. 11. ГК2. ГК3. ГК5.
16 позиция 7. 8. 10. 11. 12. ГК2. ГК3. ГК5.
17 позиция 8. 10. 11. 12. Ш1. Ш4. ГК2. ГК3. ГК5.
18 позиция 8. 10. 12. Ш1. Ш2. Ш4. Ш5. ГК2. ГК3. ГК5.
19 позиция 8. 10. 12. Ш1. Ш2. Ш3. Ш4. Ш5. Ш6. ГК2.
20позиция Ш1. Ш2. Ш3. Ш4. Ш5. Ш6. ГК2.

Контакторы управления ГК контролируют:

ГК – 1 контролирует включение линейных контакторов только на первой позиции КСП

ГК – 2 обеспечивает возврат КСП на первую позиции при отключении линейных контакторов

ГК – 3 автоматический пуск КСП до 19 позиции

ГК – 5 контролирует наличие тока на тяговых двигателях при повторном наборе позиции

Контакторы главного контроллера:

с 1 по 8 п. - ступенчато увеличивают напряжение на тяговых двигателях с 138 В до 2208 В

10 п. - контактор включен параллельно 8 контактору

с 16 по 19 п. - для уменьшения токовой нагрузки

11 и 12 п. - контактора перехода

Контактора Ш1 – Ш6 уменьшают коэффициент возбуждения тяговых двигателей с 94,3 до 27%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: