Определение структуры раздела

Раздел имеет три основных блока:

Определение творчества и его природы»

Направлен на получение теоретических знаний относительно природы, функций и механизмов творчества, его форм, видов, уровней и показателей развития. Особое внимание будет уделено формированию креативности, как личностного качества, которое является ведущим в художественном творчестве. Для закрепления полученных знаний студенты будут выполнять задания на конкретное графическое воплощение абстрактных понятий типа «творчество», «поиск» и т.п. Как показала практика, такие задания, сходные с вечными темами в изобразительном искусстве типа «материнство», значительно повышают креативность.

Педагогическое творчество»

Курс лекций посвящен личности педагога, который является посредником между ребёнком и Культурой, рассматриваются основные направления работы с детьми, психологическое содержание этих направлений, которое выстраивается в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Решается задача учителя, как организатора и руководителя учебного процесса по изобразительному искусству. В качестве практических занятий студенты будут знакомиться с методиками и критериями творчества, разработанными теоретиками разных направлений на собственном опыте, при выполнении тестовых заданий. Основное внимание будет уделено графическим вариантам методик, которые они смогут применить в педагогической практике.

Принципы и методы развития креативности

Рассматривается проблема детского рисунка. Диагностика и интерпретация. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. После теоретического рассмотрения - студенты самостоятельно будут разбирать, и предлагать разнообразные методы обучения детей изобразительной деятельности. Избранные методы должны соответствовать: общей цели и задачам обучения; специфике вида деятельности, которой будут обучать и в процессе усвоения которой пойдет развитие детей; возрастным и индивидуальным особенностям детей. Приводятся критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.


Определение творчества и его природы

«Следует подчеркнуть роль творчества как высшего начала мира, творчества как принципа новизны, творчества как наиболее универсальной сущности из всего ряда универсальных сущностей»

А.Н. Уайтхед


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: