Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-4, ОК-7, ОКВ-5,ПК-10, ПК-10, ПК-21,ПКВ-5(согласно ФГОС ВПО):
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
|
ОК-4
| Способен и готов к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
|
ОК-7
| Способен и готов к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
|
ОКВ-5
|
Способен к социальному взаимодействию с коллегами, работе в команде и самостоятельно на основе моральных и правовых норм и готов нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений
|
ПК-10
| Способен и готов понимать и ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности.
|
ПК-21
|
Готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах
|
ПКВ-5
| Готовность к анализу и проектированию межличностных и групповых коммуникаций
|
В результате изучения дисциплины студенты должны:
| Наименование и (или) описание компетенции
| Код компетенции
|
знать
| Основные категории и методы дисциплин гуманитарного, социального и экономического, естественно-математического, профессионального и профильного циклов, включенных в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Психология»
| ОК-4
|
составляющие процесса общения, средства общения;
роль личности на переговорах;
различные стили ведения переговоров;
основные подходы к психологическому воздействию на личность;
критерии цивилизованного влияния;
особенности манипулятивных приемов;
особенности восприятия людьми друг друга, социальные стереотипы;
виды цивилизованного и нецивилизованного влияния
| ОК-7
|
основные моральные и правовые нормы, сущность содержание и принципы партнерства и толерантности
| ОКВ-5
|
основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности; требования к выбору и реализации методов и средств психологической диагностики познавательных и эмоционально–волевых процессов, психических состояний и психических свойств личности; методы исследования психических процессов, психических состояний и психических свойств личности
| ПК-10
|
социально-психологические закономерности формирования, развития, функционирования трудового коллектива;
особенности взаимодействия руководителя и лидера;
структурно-функциональные особенности взаимодействия формальной и неформальной подструктур трудового коллектива;
психологические основы работы управленческой команды;
| ПК-21
|
| ПКВ – 5
|
уметь
| Использовать полученные знания категорий и методов дисциплин учебного плана для решения поставленных задач
| ОК-4
|
анализировать особенности различных типов личности и понимать особенности взаимодействия с данной личностью и в данной группе
| ОК-7
|
осознавать свое собственное Я, свое место в мире; свои потенции и возможные перспективы;
| ОКВ-5
|
анализировать актуальные проблемы практической деятельности; формулировать цели и ставить задачи в соответствии с потребностями практики; выбирать и использовать общепсихологические знания, методы для решения общих и конкретных проблем и задач разного типа, в том числе с применением компьютерных технологий
| ПК-10
|
работать в малых группах;
решать ситуационные задачи;
участвовать в мозговых штурмах,
использовать знания для анализа и решения организационно-психологических проблем;
осуществлять психологическую диагностику организационных проблем
| ПК-21
|
| ПКВ – 5
|
владеть
| Подбором методов исследования в зависимости от поставленных задач
| ОК-4
|
понятийным аппаратом для научно- обоснованного построения и анализа процесса коммуникации
| ОК_7
|
анализом своей профессиональной деятельности
| ОКВ-5
|
навыками анализа задач профессиональной деятельности; навыками постановки профессиональных задач в научно-исследовательской и практической деятельности; методами разработки и проведения педагогического эксперимента; приемами изучения системных объектов в научно-исследовательской и практической деятельности
| ПК-10
|
конструктивного решения проблем;
анализа факторов, влияющих на групповую динамику;
средствами психологического диагностики и анализа психологических организационных проблем
| ПК-21
|
основными представлениями о методологии и технологии различных видов психологического вмешательства (психологическое консультирование, индивидуальная, групповая, семейная психотерапия, психосоциальная реабилитация)
| ПКВ – 5
|