1. Этапы развития внимания у детей.
2. Внимание и особенности его воспитания.
3. Проблемы управления вниманием.
4. Индивидуальные особенности внимания.
Литература
Основная: 1, 3, 4, 7, 8, 12.
Дополнительная
1. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3 т. Л., 1981. Т. 3.
2. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
3. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.
4. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. М., 1987.
5. Лурия А. Р. Внимание и память. М., 1975.
6. Нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е. Д. Хомской. М., 1979.
7. Страхов В. И. Психология внимания. Саратов, 1992.
8. Суворов Н. Ф., Таиров О. П. Психофизиологические механизмы избирательного внимания. Л., 1985.
Тема 6. ПАМЯТЬ
Основные понятия: память, запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание; реминисценция; память; произвольная, непроизвольная; логическая, механическая; образная (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, двигательная); словесно-логическая; эмоциональная; долговременная, кратковременная, оперативная; эйдетизм, мнемоника.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие о памяти. Значение памяти в жизни человека.
2. Теории памяти.
3. Процессы памяти.
4. Виды памяти.
5. Индивидуальные различия памяти.