При подготовке к занятиям обратить внимание на актуальность и значимость данной темы: только анамнез помогает установить время начала заболевания, оценить тяжесть течения сердечной патологии, возникающие осложнения и предположить этиологический фактор. Учитывая ценность анамнеза, на нем никогда не останавливаются, а проверяют предположения с помощью основных и дополнительных клинических методов исследования, к которым относятся: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Наибольшее число диагностических ошибок происходит вследствие недостаточного, неполного исследования больного. Трудности диагностики процесса в кардиологии заключаются в том, что многие болезни сердца в детском возрасте имеют малосимптомное начало, с другой стороны, могут протекать под маской других заболеваний, на основании только одного симптома распознать заболевание практически никогда невозможно, болезнь определяется только по совокупности симптомов.
С рождения ребенка, в начале функционально, а затем анатомически закрываются плодовые коммуникации, и сердце обеспечивает жизненно адекватный кровоток по двум кругам кровообращения. Формирование двух кругов изменяет внутрисердечную гемодинамику, что в свою очередь приводит к некоторым анатомическим перестройкам отделов сердца.
|
|
Важность своевременной диагностики болезней системы кровообращения заключается в первую очередь в том, что большинство болезней сердца у взрослых имеет свои истоки в детстве.
Диагностика различных заболеваний детского возраста требует всестороннего комплексного обследования больного ребенка и применения наряду с клиническими инструментальных, биохимических, ультразвуковых, рентгенологических и других методов. Главная задача обследования – установить степень отклонения функций поражения органов и систем от возрастных характеристик нормы и определить состояние механизмов компенсации.
4. Занятие I (4 часа)
ТЕМА: «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА» (4 часа)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
(подготовка к практическому занятию)