Перечисления

Есть другой метод определения целых констант, который иногда более удобен, чем применение const. Например:

enum { ASM, AUTO, BREAK };

определяет три целых константы, называемы перечислителями, и присваивает им значения. Поскольку значения перечислителей по умолчанию присваиваются начиная с 0 в порядке возрастания, это эквивалентно записи:

const ASM = 0; const AUTO = 1; const BREAK = 2;

Перечисление может быть именованным. Например:

enum keyword { ASM, AUTO, BREAK };

Имя перечисления становится синонимом int, а не новым типом. Описание переменной keyword, а не просто int, может дать как программисту, так и компилятору подсказку о том, что использование преднамеренное. Например:

keyword key; switch (key) { case ASM: // что-то делает break; case BREAK: // что-то делает break; }

побуждает компилятор выдать предупреждение, поскольку только два значения keyword из трех используются.

Можно также задавать значения перечислителей явно. Например:

enum int16 { sign=0100000, // знак most_significant=040000, // самый значимый least_significant=1 // наименее значимый };

Такие значения не обязательно должны быть различными, возрастающими или положительными.

Экономия Пространства

  2.5.1 Поля
  2.5.2 Объединения

В ходе программирования нетривиальных разработок неизбежно наступает время, когда хочется иметь больше пространства памяти, чем имеется или отпущено. Есть два способа выжать побольше пространства из того, что доступно:

[1] Помещение в байт более одного небольшого объекта; и

[2] Использование одного и того же пространства для хранения разных объектов в разное время.

Первого можно достичь с помощью использования полей, второго - через использование объединений. Эти конструкции описываются в следующих разделах. Поскольку обычное их применение состоит чисто в оптимизации программы, и они в большинстве случаев непереносимы, программисту следует дважды подумать, прежде чем использовать их. Часто лучше изменить способ управления данными; например, больше полагаться на динамически выделяемую память (#3.2.6) и меньше на заранее выделенную статическую память.

Поля

Использование char для представления двоичной переменной, например, переключателя включено/выключено, может показаться экстравагантным, но char является наименьшим объектом, который в C++ может выделяться независимо. Можно, однако, сгруппировать несколько таких крошечных переменных вместе в виде полей struct. Член определяется как поле путем указания после его имени числа битов, которые он занимает. Допустимы неименованные поля; они не влияют на смысл именованных полей, но неким машинно-зависимым образом могут улучшить размещение:

struct sreg { unsigned enable: 1; unsigned page: 3; unsigned: 1; // неиспользуемое unsigned mode: 2; unsigned: 4: // неиспользуемое unsigned access: 1; unsigned length: 1; unsigned non_resident: 1; }

Получилось размещение регистра 0 состояния DEC PDP11/45 (в предположении, что поля в слове размещаются слева направо). Этот пример также иллюстрирует другое основное применение полей: именовать части внешне предписанного размещения. Поле должно быть целого типа и используется как другие целые, за исключением того, что невозможно взять адрес поля. В ядре операционной системы или в отладчике тип sreg можно было бы использовать так:

sreg* sr0 = (sreg*)0777572; //... if (sr->access) { // нарушение доступа // чистит массив sr->access = 0; }

Однако применение полей для упаковки нескольких переменных в один байт не обязательно экономит пространство. Оно экономит пространство, занимаемое данными, но объем кода, необходимого для манипуляции этими переменными, на большинстве машин возрастает. Известны программы, которые значительно сжимались, когда двоичные переменные преобразовывались из полей бит в символы! Кроме того, доступ к char или int обычно намного быстрее, чем доступ к полю. Поля - это просто удобная и краткая запись для применения логических операций с целью извлечения информации из части слова или введения информации в нее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: