Структура памяти

Запись в память или считывание из нее происходит при наличии доступа в память. Обычно память выполняется с последовательным или произвольным доступом. Последовательный доступ означает, что к требуемым данным нужно последовательно пройти всю память, расположенную до размещения искомых данных.

В случае, произвольного доступа данные могут быть записаны (считаны) в любую ячейку памяти за определенное фиксированное время называемое временем доступа в памяти.

ОЗУ и ПЗУ ЭВМ являются устройствами с произвольным доступом к памяти, т.к. они обеспечивают существенно большее быстродействие, по – сравнению с последовательным доступом.

МП, например, может иметь 16 линий адреса, которые могут обеспечить 65536 различных комбинаций 0 и 1, т.к. запись не экономична, то двоичный адрес принято представлять в 16-тиричной системе.

Так как размер ячейки памяти 8 бит (1 байт), а адрес – 2 байта, то для хранения адреса в памяти необходимо выделять 2 ячейки, в одну из которых помещают старший байт адреса, а в другую младший байт адреса.

Состав команд МП.

Группа команд, которая может выполнять микропроцессор (МП) называется его составом команд. В зависимости от типа МП и его назначения состав команд варьируется от 8 до 200.

Типовой МП представлен следующим составом команд, в соответствии с нормативами. К ним относятся: арифметические, логические, передачи данных, ветвление, вызова подпрограмм, возврата из подпрограмм и прочее.

В свою очередь эти группы команд делятся:

А) Арифметические - сложение, вычитание, инкремент, сравнение и отрицание.

Б) Логические - И, ИЛИ, ИЛИ – исключающее, НЕ, а так же сдвиг вправо, сдвиг влево (часто встречаются команды циклического сдвига влево, вправо с переносом, тестированием и т.п.).

В) Передачи данных - загрузка, размещение, перемещение, ввод и вывод.

Г) Ветвление - безусловный переход, переход, если ноль, переход, если не ноль, переход, если равенство, переход, если не равенство, переход, если положительно, переход, если отрицательно.

Д) Вызов подпрограмм – это команда, предназначенная для того, чтобы программа могла перейти к специальной группе команд, которые решают поставленную задачу.

Последней командой в этой группе всегда стоит команда возврата из подпрограммы. Прочими командами типового МП будут: нет операций, поместить в стек, выйти из стека, ожидание, остановка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: