— Где растут овощи? Где растут фрукты?
— Посмотрите на картинки. На одной нарисован сад, на другой огород. Помогите мне правильно разложить фрукты и овощи: фрукты — в сад, а овощи — на огород.
— Прежде чем положить овощ или фрукт, расскажите, какой он. трудно — помогут схемы.
МОРКОВЬ — ЭТО ОВОЩ
МОРКОВЬ РАСТЁТ НА ОГ ОРОДЕ
МОРКОВЬ ОРАНЖЕВАЯ. ПРОДОЛГОВАТАЯ, ТВЕРДАЯ
АПЕЛЬСИН — ЭТО ФРУКТ
АПЕЛЬСИН РАСТЕТ В САДУ
АПЕЛЬСИН ОРАНЖЕВЫЙ. КРУГЛЫЙ. ТВЕРДЫЙ и т.д.
Г Согласование числительных с существительными Давайте вспомним, как называются фруктовые деревья. (Яблоня, вишня, слива и т.д.)
— Это сад, но не совсем обычный. (Рис. 24.) Каждое дерево обозначено условным значком. Нам нужно посчитать, сколько фруктовых деревьев и каких растет в этом саду.
ТРИ ЯБЛОНИ ДВА ЛИМОНА и т д
Рис. 24
ШЕСТЬ СЛИВ
ТРИ ГРУШИ
Л? Согласование прилагательных с существительными в роде, числе —Отгадайте мои схемы-загадки. {Рис. 25.) Подскажу: ответ на первую — овощ, а на вторую— фрукт.
ПРОДОЛГОВАТЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ТВЕРДЫЙ — ЭТО КАРТОФЕЛЬ
|
|
ПРОДОЛГОВАТАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ, МЯГКАЯ—ЭТО СЛИВА
Аналогично: другие овощи и фрукты. П? Рассматривание картинки. Развитие зрительного внимания
—Какие деревья в этом саду лишние? {Рис. 26.) Почему? (В саду растут только фруктовые деревья, ель — не фруктовое дерево.)