Цели освоения дисциплины
Освоение дисциплины «Стратегическое управление нефтегазовой компанией» имеет целью сформировать у слушателей систему прочных знаний теории стратегического менеджмента и практических навыков ее применения к такому специфическому объекту управления как нефтегазодобывающая компания.
В рамках поставленной цели предполагается достигнуть:
- профессионального владения методами стратегического анализа внешней и внутренней бизнес - среды нефтегазодобывающих компаний (НГК), включая PEST - и SWOT – анализ, инструменты бенчмаркинга и портфельного анализа бизнесов вертикально – интегрированной компании;
- навыков идентификации общекорпоративных, функциональных стратегий НГК и ее стратегических бизнес - единиц;
- применения методов оценки возможных стратегий бизнес - единиц НГК;
- умения обосновывать и оценивать последствия управленческих решений в области слияний и поглощений, аутсорсинга, смены стратегических приоритетов компаний в условиях нарастания неопределенности и кризисов.
Структура и содержание дисциплины
Раздел 1.
Общая теория управления и стратегический менеджмент
Тема 1. Объект управления в стратегическом менеджменте
Стратегическое управление как система, процесс и цикл. Внешняя бизнес – среда и ее структурирование. Инструменты структурирования внешней бизнес – среды и ее неопределенность.
Стратегическое пространство и его модели. Нефтегазодобывающая компания как объект стратегического управления: единство технико-экономического, правового и международного аспектов.
Тема 2. Субъект управления в стратегическом менеджменте.
Предпринимательские структуры как открытые социально-экономические системы. Стейкхолдеры современной НГК. Топ - менеджмент и его задачи.
Советы директоров.
Тема 3. Взаимодействие субъекта и объекта управления в стратегическом менеджменте.
Стратегические цели. Миссия и видение. Стратегические приоритеты. Стратегический Курс и Курсы действий. Механизм разработки и реализации стратегических курсов современных НГК.
Иерархия корпоративных стратегий.
Раздел 2.