Регламент

очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона.


1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега.

1.2. Выполнение требований регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период эксплуатации.

1.3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.

1.4. В соответствии с настоящим регламентом приказами по пассажирским вагонным депо (вагонным участкам, дирекциям по обслуживанию пассажиров) определяется порядок производства работ и назначаются лица ответственные за безопасное производство работ.

2. Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота.

2.1. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:

- затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;

- затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

- траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

- привод стояночного тормоза.

2.2. Очистка тележек вагона в следующих зонах:

- над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;

- пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

- пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

- пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов).


2.3. Очистка подвагонных генераторов:

- корпусов;

- предохранительных скоб;

- амортизаторов.

2.4. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования.

2.5. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

2.6. Очистка фановых труб.

2.7. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

- удаление наледи и сосулек, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков) для предотвращения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне.

2.8. На головном и хвостовом вагоне очистка автосцепных устройств и расцепных приводов.

2.9. На хвостовом вагоне очистка хвостовых сигнальных фонарей.

2.10. Очистка клещевого механизма дискового тормоза, сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115 на вагонах с тележками безлюлечного типа.

3. Перечень проводимых работ на остановках в пути следования.

3.1. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:

3.1.1. Очистка тормозной рычажной передачи в следующих зонах:

- затяжка горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);

- затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

- траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки.

3.1.2. Очистка тележки вагона в следующих зонах:

- пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

- пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

- пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов).

3.2. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:

3.2.1. Очистка подвагонных генераторов:

- корпусов;

- предохранительных скоб.

3.2.2. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;

3.2.3. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

- удаление наледи и сосулек, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков).

3.3. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

3.4. Очистка фановых труб.

3.5.На хвостовом вагоне очистка хвостовых сигнальных фонарей.

4. Перечень приспособлений для производства работ.

Скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке.

Скребок металлический на удлинённой (до 50-70 см) рукоятке.

Скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков.

Лом стандартный для «расхаживания» рычажной передачи. Молоток деревянный (киянка).

Защитные очки.

Рукавицы х/б.

5. Порядок производства работ.

5.1. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота.

5.1.1. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на начальника ПТО предприятия региональной дирекции.

5.1.2. Очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию.

5.1.3. Очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве.

5.2. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на начальника поезда или поездного электромеханика, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.

5.3. Работы по очистке от льда и снега согласно регламента выполняют:

5.3.1. По пунктам 2.3., 2.4., 2.9., З.2.1., 3.2.2. и 3.5. поездные электромеханики;

5.3.2. По пунктам 2.1., 2.2., 2.5., 2.7., 2.8. и 2.10. специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов;

5.3.3. По пунктам 2.6., З.1.1., 3.1.2., 3.2.3., 3.3. и 3.4. проводники вагонов.

5.4. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится:

5.4.1. В пункте формирования комиссией ПДК;

5.4.2. В пункте оборота начальником поезда;

5.4.3. На стоянках в пути следования начальником поезда или поездным электромехаником.

6. Требования охраны труда и техники безопасности

6.1. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с п. 4 настоящего регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ.

6.2. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон;

- при получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.

6.3. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника поездной бригады или ПТО поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования и оборота руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

6.4. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.

6.5. Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.


Приложение № 11

к приказу ФПД № 282

от «10» сентября 2008 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: