1 Отношения медиа с государством и обществом
|
Контроль со стороны государства
| Независимость
|
Конформизм
| Склонность к критике
|
Ориентированность на политику
| Неповьязанисть с политикой
|
2 Социальные и культурные ценности
|
Ориентация на реальность
| Ориентация на фантазии
|
Серьезность и нравственность
| развлекательность
|
Искусство, высокая культура
| масскультуры
|
3 Организационные и технологические черты
|
Организационные ударения: сообщения - производство - распространение
|
Высокие технологии
| Неразвитые технологии
|
Профессионализм
| Непрофессионализм
|
4 Обстоятельства распространения, восприятия и использования
| |
Унитарное содержание
| Широкий содержание
| |
Содержание, ограниченный временем и пространством
| Содержание, не ограничен временем и пространством
| |
Индивидуальная внимание и использование
| Коллективная (групповая) внимание и использование
| |
Использование ограничивается временем и пространством
| Использование не ограничивается временем и пространством
| |
Управляемое поставки
| Неуправляемое поставки
| |
5 социальных взаимоотношения отправителя и получателя
| |
Получатель как частное лицо
| Получатель как член общественности
| |
Высокая вовлеченность или прикрепленность
| Низкая вовлеченность или прикрепленность
| |
Источник, удаленное во времени, пространстве или культуре
| Источник, близкий во времени, пространстве или культуре
| |
Интерактивность
| Не-интерактивность
| |
| | | |
Мы должны учитывать чрезвычайно интенсивную динамику массовых коммуникаций, связанную с развитием современных информационных технологий и процессом глобализации Концепт массовой коммуникации, говорит Д Мак-Кве Эйл, является не более идеальным типом некоторых ценностей в общем исследовании Но таким \"отсылающий к большего или меньшего уровня реальности Специфика массовых коммуникаций постоянно меняется Поэтому потр Ибни новые идеи \"которые продуцировать новые концепты и теории Сегодня под вопрос ставится само определение: насколько массовыми будут глобальные коммуникации? Растет количество медиаканалов и эффектив Активность их распространения Они уже перешагнули границы национальных государств Новые медиа более интерактивными, ориентированными на индивидуальное потребление и даже на индивидуальную участие в медиа-процессе Однако, несмотря на целый ряд новых особенностей, это все еще массовые коммуникации О том, что национальные правительства также продолжают сохранять свое влияние на формирование коммуникационной политики, пишет Дж Кар ре Дж. Каррен.
Универсальная модель структуры массовых коммуникаций была предложена Г Лассвеллом Он считал, что описать акт коммуникации помогут ответы на следующие пять вопросов: кто является коммуникатором? омляе? сти редакторов, менеджеров и владельцев медиа Следующее место занимает массовая информация После нее - СМК За ними - массовая аудитория, которой адресовано сообщение Масс-медиа технологически позволяют массовыми и коммуникации, включая налаживанием интерактивной связи с аудиторией и влияя на общественный характер массовых коммуникаций Наконец, медиа сообщение определенным образом влияют на массовое аудитор ю Эти воздействия могут быть различными Они обусловливают определенную реакцию аудитории Таким же образом структурируются исследования различных составляющих процесса массовой коммуникации Как видим, приведенное выше определение Д Где Флер и Е Дениса вполне укладывается в парадигму Г Лассвеллигму Г. Лассвелла.