№ раздела
| № темы
| Содержание лекции
| Трудоёмкость (час.)
| Формируемые компетенции
| Методы преподавания
|
| |
|
|
|
|
|
1 - 5
| Понятие информации. Источник информации, её носитель, пользователь (потребитель информации). Прагматическая функция информации. Показатели качества информации. Определение и примеры информационных процессов
|
|
ОК-6
ПК-5
|
Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 3
| Контекстная диаграмма. Детализация диаграмм. Компоненты диаграмм потоков данных: внешние сущности, подсистемы, процессы, накопители данных, потоки данных. Информационно-логическая, функциональная и объектно-ориентированная модели информационных процессов
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 3
| Представление данных (целых и вещественных чисел, символов, строк, числовых массивов) с помощью двоичных кодов. Арифметическая обработка двоичных кодов. Форматированный ввод и вывод данных
|
| ОК-6
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 4
| Знаковая система. Синтаксис и семантика знаковой системы. Контекстно-свободная грамматика. Дерево синтаксического разбора.
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
5 - 6
| Конечные автоматы. Регулярные грамматики
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 3
| Структура документа. Структура технического регламента. Композиционная структура текста
|
| ОК-6
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 6
| Контент-анализ документов. Тема текста., его структурные компоненты. Лексический анализ текста. Связность и целостность текста. Основная и второстепенная информация. Фактуальная и концептуальная информация
|
|
ПК-23
|
Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 4
| Протокол информационного обмена. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Передача дискретных и непрерывных данных. Дискретизация, квантование, модуляция сигнала
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
5 - 6
| Модель Шеннона передачи информации через дискретный канал связи. Кодирование информации
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
| 1 - 7
| Информационная система. Информационно-поисковые системы. Информационно-измерительные системы. Документографические и фактографические информационные системы. Общение пользователя с операционной системой. Язык вопросов и язык информационных ответов. Дескрипторные информационные системы
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
8 - 10
| Хеширование. Двоичный поиск. Поиск слова путём сопоставления с образцом
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
11 - 12
| Системы с иерархической структурой информационного фонда. Обход дерева
|
| ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
13 - 15
| Реляционные информационные системы. Нормальные формы таблицы данных. Язык структурированных запросов SQL
|
|
ОК-6
ПК-5
| Лекция-диалог
Опрос
Проверка домашнего задания
|
Итого:
|
|
|