Рулевые приводы

Рулевой привод связывает баллер руля с рулевой машиной и состоит из румпеля и соответствующей передачи (привода) к нему от рулевой машины. Наибольшее применение имеет гидравлический плунжерный привод. Также применяются зубчато-секторный, румпельный, винтовой.

От рулевого устройства зависит безопасность судна, поэтому требуется, чтобы кроме основного привода был еще и запасной. Основной привод должен обеспечивать поворот руля на полном ходу судна с 350 одного борта до 300 другого за 28 сек. Запасной привод должен обеспечить перекладку руля при половинной скорости (но не меньше 7 узлов) с 200 на 200 другого борта за 60 сек. Аварийный привод должен быть предусмотрен, если какая либо ватерлиния проходит выше палубы румпельной (помещение, где расположена рулевая машина).

Ручной румпельный привод применяется на катерах. Так как тросы намотаны на барабан в противоположном направлении, то при вращении штурвала с барабаном один трос удлиняется, а второй укорачивается, что заставляет поворачивать румпель и руль.

Винтовой привод применяется на небольших судах. Так как резьба на шпинделе в районе ползунов противоположного направления, то при вращении шпинделя в одну сторону ползуны сближаются, а при вращении в другую – удаляются друг от друга. Это заставляет поворачиваться румпель и руль.

Зубчато-секторный привод достаточно широко применяется и приводится в движение обычным электромотором через редуктор. В этом приводе румпель жестко посажен на баллер, а зубчатый привод свободно вращается на баллере. Румпель связан с сектором пружинным амортизатором, что смягчает удары волн передаваемых от пера руля на редуктор.

В гидравлическом приводе плунжерного типа поворот баллера производится румпелем, который соединён с поршнями (плунжерами) двух (четырёх) цилиндров. При перекачке масла из одного цилиндра в другой поршни перемещаются и поворачивают румпель. Амортизатором в гидравлическом приводе является предохранительный клапан, установленный на дополнительном трубопроводе, который соединяет цилиндры. При ударе волны в перо руля давление в одном из цилиндров повышается, клапан автоматически приоткрывается и некоторое количество жидкости и некоторое количество жидкости переходит из одного цилиндра в другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: