Требования ПТЭ к закреплению вагонов на специализированных путях

ПС на станционных путях должны устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.Стоящие без локомотива составы, вагоны и специальный ПС д.б. надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами и др. средсвами закрепления.

При закреплении вагонов на станционных путях руководствуются минимальными нормами:

1. на горизонтальных путях – по 1 торм. башмаку для любого количества груженых и порожних вагонов.

2. на путях с уклонами – на каждые 200 осей груженых вагонов количество башмаков д.б. равным величине уклона в тысячных, увеличенной на два.

3. при закреплении порожних вагонов на путях с уклонами количество башмаков д.б. равным величине уклона в тысячных, увеличенной на три, на каждые 200осей вагонов: Т=n/200(к*i+1),

где n - количество осей в составе; i- средняя величина уклона; к- коэффициент, зависящий от вида закрепляемого ПС и загрузки на ось.

На путях с сильно замасленными поверхностями рельсов(пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

Вагоны пасс-го парка закрепляются по нормам, предусмотренных для груженых вагонов.

Торм. башмаки д.б. исправными и укладываться под разные оси состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки торм. башмаков д.б. установлены ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Запрещ. использовать торм. башмаки с обледенелым или замасленным полозом.Башмаки укладываются: на горизонтальных путях с обеих сторон состава, а на уклонах – со стороны спуска. Порожние вагоны на уклонах до 0,001 включительно закрепляются 1 торм. башмаком и со стороны, противоположной спуску.При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса 1 дополнительного торм. башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре – 2 торм. башмаков.

Вагоны с опасн. грузами д.б. ограждены со стороны горки или вытяжного пути 2 охранными торм. Башмаками, укладывающиеся через 25 м на два рельсят.о., чтобы общее расстояние от ограждающих вагонов до торм. Башмака было не менее 50 м. Стрелки, ведущие на пути устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на пути и запирается. На путях погрузки-выгрузки укладываются неискрообразующие башмаки (например из бронзы).Башмаки необходимо укладывать с накатом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: