Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 7.11), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на станках-качалках, а также на другой технике, эксплуатируемой на нефтепромыслах.
Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отработанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи масла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного масла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева солидола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.
Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкостей, транспортировать масло, дизельное топливо к объектам заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, добавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, забирать отработанное масло из редукторов в свою емкость, промывать картеры редукторов дизельным топливом, перекачивать масло, дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двигателя автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равномерного нагрева, сохранять длительное время температуру нагретого масла при минусовых температурах окружающей среды,
|
|
Рис.7.11. Маслозаправщик МЗ-4310СК:
1 - шасси автомобиля; 2 - компрессор; 3 - трехсекционная цистерна; 4 - лестница; 5 – поворотный трубопровод; 6 - пневмоцилиндр;
7 - отсек управления спецоборудованием
-403-
сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.
На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переключатель выхлопных газов, с помощью которого при необходимости можно изменить направление движения выхлопных газов в дополнительный отвод.
От нижнего воздушного баллона пневматической системы автомобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, установленный в кабине автомобиля для управления коробкой отбора мощности.
На линии тормозной системы после тройного защитного клапана отбирается сжатый воздух для проведения операций по перегонке отработанного масла и промывочной жидкости из воздушно-вакуумного бака в цистерну.
Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хранения и транспортирования чистого, отработанного масла и промывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опоры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремянками. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровнемеры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслуживания. Между наружной облицовкой и обечайкой цистерны имеется теплоизоляционный слой из стекловолокна, предохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при минусовой температуре окружающей среды.
|
|
Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично закрытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люков имеются «дыхательные» трубки для обеспечения полного наполнения цистерны и отвода воздуха или паров масла.
В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные отверстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.
Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов автомобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому подогревателю.
Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кранов, магнитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназначена для наполнения цистерны чистым маслом или дизельным топливом, а также для их подачи
-404-
Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на верхнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.
Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывочной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.
Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасывающий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывочной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса находится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемочной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необходимости.
Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, приваренной к каркасу кабины управления спецоборудованием, установлен поворотный трубопровод, который может вращаться
Вопросы для самоконтроля
1. Как осуществляются погрузочно - разгрузочные работы на трубовозе ТВЭ-6.5-131А?
2. Назначение и принцип работы агрегата АПШ.
3. Какова грузоподъемность промыслового самопогрузчика ПС-5К?
4. Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К.
5. Особенности промыслового самопогрузчика ПС-6.5М.
6. Назначение и принцип работы агрегата АТЭ-6.
7. Какие варианты выпуска установки типа УПК-2000?
8. Назначение и конструкция агрегата 2ПАРС.
9. Принцип работы агрегата АЗА - 3.
10. Какова грузоподъемность и высота подъема крюка агрегата 2АРОК?
11. Какова грузоподъемность и высота подъема пола люльки агрегата 2АРОК?
12. Назначение и конструкция агрегата 2АРВ.
13. Транспортная база маслозаправщика МЗ-4310СК.
14. Из скольких секций состоит цистерна маслозаправщика
МЗ-4310СК
-405-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренсон Р.И., Нефтепромысловые машины и механизмы, М., «Гостоптехиздат», 1963.
2. Богданов А.А., Погружные центробежные электронасосы, М., «Гостоптехиздат», 1957.
3. Бухаленко Е.И., Бухаленко В.Е., Оборудование и инструмент для ремонта скважин, М., «Недра», 1991.
4. Вадецкий Ю.В., Бурение нефтяных и газовых скважин, М., «Недра» 1993.
5. Ивановский В.Н., Дарищев В.И., Сабиров А.А., Каштанов В.С., Пекин С.С. Оборудование для добычи нефти и газа: В 2 ч. -М., ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина 2002.-4.1.
6. Ивановский В.Н., Дарищев В.И., Сабиров А.А., Каштанов В.С., Пекин С.С. Скважинные насосные установки для добычи нефти. - М., ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2002.
7. Казак А.С., Росин И.И., Чичеров Л.Г. Погружные бесштанговые насосы для добычи нефти М., «Недра» 1973.
8. Касьянов В.М., Гидромашины и компрессоры, М., «Недра», 1981.
9. Колесников П.И., Челомбиев Б.К., Лобкин А.И., Специальные агрегаты и механизмы, применяемые в бурении и нефтегазодобыче М., «Недра» 1975.
10. Мищенко И.Т. Скважинная добыча нефти: Учебное пособие для вузов. - М., ФГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003.
|
|
Н.Молчанов А. Г., Чичеров В. Л., Нефтепромысловые машины и механизмы, М., «Недра», 1983.
12. Молчанов А.Г., Чичеров Л.Г., Нефтепромысловые машины и механизмы, М., «Недра», 1976.
13. Молчанов Г.В., Молчанов А.Г., Машины и оборудование для добычи нефти и газа М., «Недра» 1984.
14. Насосы и компрессоры, М., «Недра» 1974, Авт.: Абдураши-дов С.А., Тупиченков А.А., и др.
15. Нефтепромысловое оборудование, Справочник, Под ред. Бухаленко Е.И., М., «Недра», 1990.
-406-
16. Палашкин Е.А., Справочник механика по глубокому бурению, М., «Недра» 1981.
17.Раабен А.А., Шевалдин П.Е., Максутов Н.Х., Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования, М., «Недра», 1989.
18. Справочная книга по текущему и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин, А.Д.Амиров, К.А.Карапетов, Ф.Д.Лемберанский и др., М., «Недра» 1979.
-407-