Сигнализация о закрытии дверей поезда осуществляется по схеме, с так называемым активным сигналом. В этой схеме при закрытом положении дверей загорается лампа "Л1" и включается контактор дверей "КД", от которого зависит отправление поезда со станции. Любое нарушение в системе управления дверями и сигнализации обесточивает лампу и контактор. Последовательная цепь контроля состояния дверей или цепь питания сигнальной лампы "Л1" и котушки контактора "КД" включает в себя на головном вагоне провод, связанный с выводом аккумуляторной батареи и подключенный к одному из выводов контакта реверсивного барабана "КВ", замкнутого при положении реверсивного барабана "Вперёд" или "Назад", и замыкающий контакт реле дверей "РД", через который к другому выводу контакта реверсивного барабана "КВ" подключен поездной провод "28", в который включены замыкающие контакты реле дверей промежуточных и хвостового вагонов. На хвостовом вагоне рассматриваемая цепь продолжается следующим образом. Через замыкающий контакт реле дверей "РД" поездной провод "28" соединяется с проводом "15", связанным с контактом контроллера реверсивного управления "КРУ", замкнутым в нулевом положении барабана "КРУ". Другой вывод указанного контакта соединён через замкнутый в нулевом положении реверсивного барабана "КВ" контакт с поездным проводом "15А", от которого получают питание лампы "Л1" и катушки контакторов "КД" на головном и хвостовом вагонах.
|
|
Для сигнализации неисправности блокировок дверей на боковых стенках кузова каждого вагона установлены лампы "Л2", сигнализирующие о состоянии блокировок данного вагона. При разомкнутых блокировках дверей лампы горят, при замкнутых блокировках двери закрыты и лампы погашены. Лампы "Л2" подключены к аккумуляторной батарее через размыкающие контакты реле дверей "РД". После закрытия дверей вагона реле "РД" срабатывает и размыкающий контакт этого реле выключает лымпы "Л2".
Контакты контактора дверей "КД" установлены в цепь управления реле "РВ2" (в схеме не показано)для блокирования пуска поезда. Если не все двери поезда закрыты, то контактор "КД" не включен и его замыкающий контакт разомкнут. Следовательно, реле "РВ2" (в схеме не показано) отключено от источника тока и своим замыкающим контактом разрывает цепь питания катушки реле "Р1-5" (в схеме не показано). В результате поездной провод "1" (в схеме не показан)оказывается отключенным от аккумуляторной батареи и включение линейных контакторов, а следовательно, реализация режима тяги невозможны. Для эвакуации с линии поезда при неисправных цепях сигнализации дверей служит кнопка "ВЛД" (в схеме не показана), исключающая контакты "КД" в цепи "РВ2" (в схеме не показано).
|
|
Для обеспечения надёжной работыблокировок дверей цепи катушки реле "РД" шунтирована резистором "R".
Описание работы схемы.
При включении выключателя "ВБ" в любом вагоне подаётся напряжение на "10" провод который проходит по всем вагонам. Также от выключателя "ВБ" запитывается катушка реле "РД" и ток протекает по следующему пути: от батарей "Б+" через "ВБ", поровод "Д7", включенный автоматический выключатель "А13", провод "Д4", замкнутые концевики блокировки дверей "БД" (т.е. двери закрыты), провод "Д6", далее через катушку реле "РД" и шунтирующее сопротивление "R" на массу. При этом реле "РД" сробатывает и замыкает свои, нормально разомкнутые, контакты "РД" в цепи провода "28-28А", тем самым подготавливая цепи катушки контактора "КД" и ламп "Л1", а нормально замкнутые контакты "РД" в цепи катушки воздушного вентиля закрытия дверей "ВД" и ламп сигнализации неисправности блокировок дверей "Л2" размыкает, тем самым обесточивая цепи катушки воздушного вентиля закрытия дверей "ВД" и ламп "Л2". Лампы гаснут сигнализируя тем самым о закрытии дверей вагона.
Сигнализация о закрытии дверей поезда осуществляется по схеме, с так называемым активным сигналом. В этой схеме при закрытом положении дверей загорается лампа "Л1" и включается контактор дверей "КД", от которого зависит отправление поезда со станции. Любое нарушение в системе управления дверями и сигнализации обесточивает лампу и контактор. Последовательная цепь контроля состояния дверей или цепь питания сигнальной лампы "Л1" и котушки контактора "КД" включает в себя на головном вагоне провод, связанный с выводом аккумуляторной батареи и подключенный к одному из выводов контакта реверсивного барабана "КВ", замкнутого при положении реверсивного барабана "Вперёд" или "Назад", и замыкающий контакт реле дверей "РД", через который к другому выводу контакта реверсивного барабана "КВ" подключен поездной провод "28", в который включены замыкающие контакты реле дверей промежуточных и хвостового вагонов. На хвостовом вагоне рассматриваемая цепь продолжается следующим образом. Через замыкающий контакт реле дверей "РД" поездной провод "28" соединяется с проводом "15", связанным с контактом контроллера реверсивного управления "КРУ", замкнутым в нулевом положении барабана "КРУ". Другой вывод указанного контакта соединён через замкнутый в нулевом положении реверсивного барабана "КВ" контакт с поездным проводом "15А", от которого получают питание лампы "Л1" и катушки контакторов "КД" на головном и хвостовом вагонах.
Таблицы - приложения к силовой схеме вагона
Таблица 1
Таблица замыканий силовых контактов переключателя положений и силовых контакторов
ПСП | ПМТ | ||||
ПС | ПП | ПМ | ПТ | ||
ПТ1 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПТ2 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПТ3 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПТ4 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПТ5 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПП2 | ● ● ● ● ● ● ● | ПТ7 | ● ● ● ● ● ● ● | ||
ПП3 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПМ1 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПМ2 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ПМ3 | ● ● ● ● ● ● ● | ||||
ЛК1 | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ||
ЛК2 | ● ● ● ● ● ● ● | ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | |
ЛК3 | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | |
ЛК4 | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | |
ЛК5 | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ● ● ● ● ● ● ● | ||
КСБ1 | ● ● ● | ||||
КСБ2 | ● ● ● | ||||
КШ1 | ● ● ● | ● ● ● | ● ● | ● ● | |
КШ2 | ● ● ● | ● ● ● | ● ● | ● ● |
Таблица 2
|
|
Таблица замыканий силовых кулачковых элементов реостатного контроллера
РК3 | РК4 | РК5 | РК6 | РК7 | РК8 | РК9 | РК10 | РК11 | РК12 | РК13 | РК14 | РК17 | РК18 | РК19 | РК21 | РК22 | РК23 | РК24 | РК25 | РК26 | |
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ||||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ● | |||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ||||||||||||||||||
● | ● | ● | ● | ||||||||||||||||||
● | ● | ● | ● |
Таблица 3
|
|
Таблица номинальных сопротивлений по поз. ПП, РК
Моторный режим | Тормозной режим | |||||||||
№№ П/П | Позиция ПП | Позиция РК | Соединение двигателей | Сопрот., Ом | Поле % | Позиция ПП | Позиция РК | Соединение двигателей | Сопрот. Ом | Поле % |
ПС | Последовательно | 4.176 | ПТ | Последовательно - параллельно | 2.083 | 48/100 | ||||
ПС | 4.176 | ПТ | 2.083 | |||||||
ПС | 3.048 | ПТ | 1.799 | |||||||
ПС | 2.310 | ПТ | 1.561 | |||||||
ПС | 1.818 | ПТ | 1.370 | |||||||
ПС | 1.669 | ПТ | 1.305 | |||||||
ПС | 1.520 | ПТ | 1.238 | |||||||
ПС | 1.331 | ПТ | 1.147 | |||||||
ПС | 1.142 | ПТ | 1.049 | |||||||
ПС | 0.896 | ПТ | 0.911 | |||||||
ПС | 0.650 | ПТ | 0.759 | |||||||
ПС | 0.451 | ПТ | 0.625 | |||||||
ПС | 0.252 | ПТ | 0.478 | |||||||
ПС | 0.126 | ПТ | 0.378 | |||||||
ПС | ПТ | 0.273 | ||||||||
ПС | ПТ | 0.273 | ||||||||
ПС | ПТ | 0.273 | ||||||||
ПС | ПТ | 0.273 | ||||||||
ПП | Последовательно - параллельно | 0.909/0.909 | ||||||||
ПП | 0.909/0.909 | |||||||||
ПП | 0.909/0.909 | |||||||||
ПП | 0.909/0.783 | |||||||||
ПП | 0.783/0.783 | |||||||||
ПП | 0.584/0.783 | |||||||||
ПП | 0.584/0.584 | |||||||||
ПП | 0.584/0.338 | |||||||||
ПП | 0.338/0.338 | |||||||||
ПП | 0.149/0.338 | |||||||||
ПП | 0.149/0.149 | |||||||||
ПП | 0.149/0 | |||||||||
ПП | 0/0 | |||||||||
ПП | 0/0 | |||||||||
ПП | 0/0 | |||||||||
ПП | 0/0 | |||||||||
ПП | 0/0 | |||||||||
ПП | 0/0 |