Для наибольшей эффективности анализ процессов должен вестись с точки зрения заказчика, поместив его для этого в центр интересов предприятия. Но недостаточно просто принимать во внимание потребности и ожидания заказчиков, например, в целях их удовлетворения. Обозначенные процессы должны также позволить всему личному составу предприятия понять смысл и конечную цель процессов, так чтобы обеспечить эффективность их внедрения, стремясь одновременно к оптимизации результатов и к поиску необходимых для их реализации средств (эффективность).
Таким образом, процессный подход характеризуется лучшим определением отношений взаимодействий между разными службами предприятия и улучшением достижений, связанных с предоставляемыми товарами или услугами, благодаря полному синтетичному пониманию необходимых для этого действий и информационных потоков.
Обозначенные предприятием процессы должны быть стабильными во времени, воспроизводимыми и производящими добавленную ценность.
Правила структурирования
Описание и структурирование процессов подчиняются простым правилам (см. 4.3.1.):
- Исключить привязку к внутренним участникам,
- Исключить привязку к средствам (документам, инструментам, ме-тодикам),
- Исключить хронологию.
Эти три пункта, касающиеся и человеческого фактора и материальных и временных аспектов, также будут приняты во внимание при составлении процедур и рабочих команд.