Теперь, когда мы знаем участников процедуры, мы должны определить, как она начинается.
В нашем случае речь идет о заказе «Клиента». Это означает, что для всех заказов клиентов мы будем применять эту процедуру.
В графическом языке не существует отдельного символа для изображения начала процедуры. Значит, нам нужно ввести новую графическую форму, которая является частью пунктуации графического языка.
Эта пунктуация вместе с основными формами языка позволяет определить синтаксис графического составления, который мы представляем в параграфе 6.6.
Начало процедуры, которое еще можно назвать входной точкой, подразумевает наличие:
1. Первоначального факта
2. Информационную корзину с «пусковой информацией»
Подчеркнутый кружок, от которого идет стрелка с ин-формационной корзиной, изображает входящую точку в процедуре.
Вверху стрелки указан простой текст (3-5 слов максимум), который уточняет характер первоначального факта. Не надо путать «первоначальный факт» и «пусковую информацию».
Но первоначальный факт не является единственным способом для начала процедуры. Действительно, процедура может быть запущена другой процедурой (например, процедура «обработки несоответствия» может быть запущена процедурой «контроля»).
Чтобы графически изобразить эту ситуацию, мы используем специальную форму «Действие предыдущего этапа»:
1. Действие предыдущего этапа
2. «Пусковая информация»
Черта, от которой отходит информационная стрелка, изображает предыдущую процедуру, «вызывающую» настоящую процедуру.
Чтобы обозначить вызывающую процедуру, мы указываем ее название (или номер) над чертой как действие предыдущего этапа.
В рамках процедуры, которую мы составляем, пусковой элемент - первоначальный факт, представляющий заказ клиента. Чтобы акцентировать систематический аспект применения процедуры, мы указываем в качестве первоначального факта: Для каждого заказа.
Символ «начало» расположен в столбце «Клиент», т.к. именно он осуществляет заказ. Информация, переданная «Клиентом» «Секретарю» -это заказ. Мы изображаем это стрелкой с информационной корзиной, содержащей текст «Заказ». Если бы заказ был по телефону, мы бы добавили символ «Телефон», графически выражающий средство передачи между «Клиентом» и «Секретарем».
Мы изобразили участников процедуры и то, как она начинается. Опреде-лим теперь все команды, которые должны быть выполнены.
110 Описание процедуры (Уровень 2) 111