Терин В.П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада. - М., 2000. – 130 с

Фе­дотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 448 с.

Чистов К.В. Специфика фольклора в свете теории информации // Вопросы философии, 1972. – № 6.

Глава 2. Информационный процесс и Эволюция средств его обеспечения

Общественная коммуникация – это заимствование, передача и обмен, возникающие между представителями социума и внутри него, на основе социально обусловленных представлений. Наши жизненные обстоятельства включают в себя разные виды коммуникаций, которые группируются в три основных: вещественную, энергетическую и информационную. Дисциплинарная направленность данного учебника определяет рассмотрение одной из них – информационного взаимодействия.

Слово «информация» известно каждому. Между тем вошло оно в постоянное употребление не так давно, в середине ХХ века, с подачи К. Шеннона. Он ввел этот термин в узком техническом смысле, применительно к теории связи или передачи кодов (которая получила название «Теория информации»). В настоящее время наполнение этого термина получило более глубокий смысл. И это не случайность, а следствие того, что в последние десятилетия выявилась необходимость осознанной организации процессов движения, обработки и использования того, что имеет общее название «информация».

Информация имеет социальное значение, если ею можно воспользоваться, поэтому понятие информации неразделимо с понятием информационных процессов. Информационный процесс – взаимодействие субъектов, использующих совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных.

Понятие и сущность информационного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: