Задания для групповой работы. Цель: освоение техники подстройки – установление подсознательного доверия с собеседником путем соответствия интонации и темпа речи партнера по общению

8 Тренинг «Подстройка»

Цель: освоение техники подстройки – установление подсознательного доверия с собеседником путем соответствия интонации и темпа речи партнера по общению.

Инструкция. Тренер разделяет группу на подгруппы по три человека. Один участник говорит что-то в течение трех минут, затем другой рассказывает то же самое – тем же тоном, с тем же темпом. Важно не содержание, а именно подражание интонации и темпу речи собеседника. Третий участник оценивает качество подражания. Затем участники меняются местами. После выполнения упражнения можно провести обсуждение: «Что я почувствовал, когда собеседник «возвращал» мне мой рассказ?» Можно также выбрать победителя в группе по «подражанию» другим.

10 Деловая игра: «Кораблик»

Цель: научиться кратко, формулировать свои мысли, запоминать детали, быть внимательным.

Инструкция. Все участники плывут на корабле. Корабль плывет вдоль берегов, островов, гор, лесов; то наступает день, то приходит ночь, то налетает шторм. Каждый из участников по очереди сообщает, куда плывет корабль, что видно вокруг, что происходит на борту и т. д.

Каждый участник должен произнести не менее 3-5 фраз. Так продолжается, пока все не выскажут­ся, потом руководитель сообщает, что кораблик повора­чивает, и участники должны повторить весь путь до пор­та отправления, но в обратном порядке.

3.3 Вопросы и задания для самоконтроля

1 Почему эффективность общения связывают с коммуникативной стороной?

2 Назовите четыре вида речевой деятельности.

3 В чем отличие устной речи от письменной?

4 Какие вы знаете коммуникативные барьеры? Раскройте сущность каждого из них и приведите примеры из повседневной жизни.

5 Каковы основные причины потери и искажения информации?

6 Что, с вашей точки зрения, означает «умение слушать»? Обладаете ли вы этим качеством?

7 Какие стили и виды слушания вам известны?

8 Перечислите правила для говорящего и слушающего. Какие из них вы не выполняете? Почему?

9 Объясните, как происходит процесс обмена информацией с учетом обратной связи, шума и личностного смысла сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: