1. Информированность о возможности АО и своих правах.
2. Проблема выбора «траектории».
3. Проблема сохранения статуса и стипендии при использовании выбранного образования.
4. Проблема общежития в случаях миграции из одного вуза в другой.
5. Информированность и поддержка родителей.
Проблемы преподавателей.
1. Освоение двух уровневой системы образования и системы кредитных часов.
2. Освоение принципов асинхронного образования.
3. Адаптация к новой системе оплаты труда при «плавающей» нагрузке и меры социальной защиты.
Таким образом, самый ответственный этап системного анализа – формулирование проблемной ситуации. Полученное множество проблем, названное проблематикой, является исходным пунктом построения дерева целей системного анализа.
Как хорошо формализованные, так и слабо структурированные проблемы должны быть приведены к виду, когда они становятся задачами выбора подходящих средств (ресурсов) для достижения поставленных целей.
На данном этапе цель формулируется как:
|
|
«что надо сделать для снятия проблемы»
Цель – антипод проблемы.
Основные трудности выявления целей:
1. Цель – это описание желаемого будущего, трудно поддающееся точному описанию;
2. То, что для одного уровня иерархии является целью, для другого есть средство;
3. Формирование целей человека определяется системой ценностей, которая зачастую противоречива (Человек –царь природы, Человек – часть природы.)
4. Проблема неотрывна от проблематики; следствие – цель всегда множественна.
5. Цели изменчивы во времени.
6. Множество целей – трудность ранжирования.