Проблемы студентов

1. Информированность о возможности АО и своих правах.

2. Проблема выбора «траектории».

3. Проблема сохранения статуса и стипендии при использовании выбранного образования.

4. Проблема общежития в случаях миграции из одного вуза в другой.

5. Информированность и поддержка родителей.

Проблемы преподавателей.

1. Освоение двух уровневой системы образования и системы кредитных часов.

2. Освоение принципов асинхронного образования.

3. Адаптация к новой системе оплаты труда при «плавающей» нагрузке и меры социальной защиты.

Таким образом, самый ответственный этап системного анализа – формулирование проблемной ситуации. Полученное множество проблем, названное проблематикой, является исходным пунктом построения дерева целей системного анализа.

Как хорошо формализованные, так и слабо структурированные проблемы должны быть приведены к виду, когда они становятся задачами выбора подходящих средств (ресурсов) для достижения поставленных целей.

На данном этапе цель формулируется как:

«что надо сделать для снятия проблемы»

Цель – антипод проблемы.

Основные трудности выявления целей:

1. Цель – это описание желаемого будущего, трудно поддающееся точному описанию;

2. То, что для одного уровня иерархии является целью, для другого есть средство;

3. Формирование целей человека определяется системой ценностей, которая зачастую противоречива (Человек –царь природы, Человек – часть природы.)

4. Проблема неотрывна от проблематики; следствие – цель всегда множественна.

5. Цели изменчивы во времени.

6. Множество целей – трудность ранжирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: