4.3.1. Причиной аварий с АХОВ могут быть:
разрушение цистерны от взрыва, переполнения, нагрева сжиженного АХОВ;
разрушение оболочки цистерн из-за неисправности;
пробой корпуса цистерны при столкновении;
нарушение герметичности из-за несовершенства конструкции и неисправности арматуры, манометров;
сход вагона с рельсов с разливом АХОВ из цистерны.
При авариях на железнодорожном транспорте возможны случаи выброса и проникновения в атмосферу АХОВ в газообразном, парообразном или аэрозольном состоянии.
4.3.2. Если в результате аварии происходит пролив (истечение) АХОВ и если его агрегатное состояние – сжиженный газ, то происходит практически мгновенное вскипание части продукта с образованием первичного облака. Далее происходит испарение продукта с образованием вторичного облака. Если АХОВ – сжатый газ, то происходит образование только первичного облака. Если АХОВ – жидкость, кипящая выше температуры окружающей среды, то происходит образование только вторичного облака.
|
|
При аварии с АХОВ на железнодорожном транспорте возможны следующие типовые варианты аварий:
Вариант 1. – в результате разрушения (повреждения) цистерны (сжиженный газ) происходит его свободный разлив с последующим испарением, при этом образуются первичное и вторичное облако АХОВ.
Вариант 2. – в результате разрушения (повреждения) цистерны (сжиженный газ) происходит выброс вещества с образованием только первичного облака АХОВ.
Вариант 3. – в результате разрушения (повреждения) цистерны (жидкость) происходит ее свободный разлив с последующим испарением, при этом образуются только вторичное облако АХОВ.