Типовые аварийные ситуации с АХОВ

4.3.1. Причиной аварий с АХОВ могут быть:

разрушение цистерны от взрыва, переполнения, нагрева сжиженного АХОВ;

разрушение оболочки цистерн из-за неисправности;

пробой корпуса цистерны при столкновении;

нарушение герметичности из-за несовершенства конструкции и неисправности арматуры, манометров;

сход вагона с рельсов с разливом АХОВ из цистерны.

При авариях на железнодорожном транспорте возможны случаи выброса и проникновения в атмосферу АХОВ в газообразном, парообразном или аэрозольном состоянии.

4.3.2. Если в результате аварии происходит пролив (истечение) АХОВ и если его агрегатное состояние – сжиженный газ, то происходит практически мгновенное вскипание части продукта с образованием первичного облака. Далее происходит испарение продукта с образованием вторичного облака. Если АХОВ – сжатый газ, то происходит образование только первичного облака. Если АХОВ – жидкость, кипящая выше температуры окружающей среды, то происходит образование только вторичного облака.

При аварии с АХОВ на железнодорожном транспорте возможны следующие типовые варианты аварий:

Вариант 1. – в результате разрушения (повреждения) цистерны (сжиженный газ) происходит его свободный разлив с последующим испарением, при этом образуются первичное и вторичное облако АХОВ.

Вариант 2. – в результате разрушения (повреждения) цистерны (сжиженный газ) происходит выброс вещества с образованием только первичного облака АХОВ.

Вариант 3. – в результате разрушения (повреждения) цистерны (жидкость) происходит ее свободный разлив с последующим испарением, при этом образуются только вторичное облако АХОВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: