Контрольные тесты
1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для условий промежуток времени, называются:
а) двигательной реакцией;
б) скоростными способностями;
в) скоростно-силовыми способностями;
г) частотой движений.
2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
а) простой двигательной реакцией;
б) скоростью одиночного движения;
в) скоростными способностями;
г) быстротой движения.
3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
а) скоростным индексом;
б) абсолютным запасом скорости;
в) коэффициентом проявления скоростных способностей;
г) скоростной выносливостью.
4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
а) скорость одиночного движения;
б) частота движений;
в) быстрота двигательной реакции;
г) ускорение.
5. Число движений в единицу времени характеризует:
|
|
а) темп движений;
б) ритм движений;
в) скоростную выносливость;
г) сложную двигательную реакцию
6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
а) от 7 до 11 лет;
б) от 14 до 16 лет;
в) 17-18 лет;
г) от 19 до 21 года.
7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
а) метод круговой тренировки;
б) метод динамических усилий;
в) метод повторного выполнения упр.;
г) игровой метод.
8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовленных упражнений с отягощениями. Вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.
а) от 5 до 10%
б) до 15-20%
в) от 30 до 40%
г) до 50%
9. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
а) возраст занимающегося;
б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.
в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия.
г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.