Практические примеры добровольной сертификации элементов рекламы

Пример 1 (по материалам пресс-конференции компании IBS, посвящен­ной получению сертификата соответствия по международному стандар­ту качества ИСО 9001 от 14 марта 2000г.).

Компании IBS обратилась к независимой сертификационной органи­зации Lloyd's Register Quality Assuarance (LRQA) с просьбой об установле­нии соответствия требованиям и выдачи сертификата соответствия.

Намерение пройти сертификацию было вызвано не столько внут­ренним желанием руководства IBS, сколько требованиями клиентов.

Для повышения вероятности положительного исхода в 1999 году в компании IBS была создана служба управления качеством из четырех человек. Под ее контролем и шел весь процесс подготовки к сертифи­кации. Сертификация проводилась в два этапа и включала предвари­тельный и заключительный аудит. В самом начале проведения работ ру­ководитель представительства LRQA в России Брайан Солтт заявлял, что компания IBS уже имела высокую готовность к получению серти­фиката. Однако потребовался примерно год, чтобы устранить все недо­четы. А это, по словам Дмитрия Лощинина, директора Департамента программных разработок, отнимало у руководителей подразделений до 30% рабочего времени. Проверке на соответствие ИСО 9001 подверг­лось примерно 15 основных производственных бизнес-процессов (с точки зрения качества управления ими). Г-н Лощинин подчеркнул, что стандарт ИСО предъявляет требования к четкой формализации всех процессов. И это позволяет сделать процесс разработки, во-первых, уп­равляемым, а во-вторых — менее зависимым от конкретных личностей.

Что касается общей стоимости сертификации по ИСО, то, предста­витель компании IBS заявил, это кропотливое и недешевое занятие.


Причем косвенные затраты практически на порядок превышают пря­мые и в целом составляют сотни тысяч долларов.

Пример 2 (по материалам выступления председателя фонда «Реклама-Качество» г-на Мендельсона Э.А. на 4-й Московской международной вы­ставке-семинаре «Рекламные технологии-2001»)

Полиграфические услуга составляют значительную часть рекламных производственных технологий. Поэтому их добровольная сертификация является весьма важной. Сертификация может проводиться на региональ­ном, национальном или международном уровне требований. Система ак­кредитации может позволить добиться их признания в разных странах. ' Фонд «Реклама-Качество» (ФРК) создал систему сертификации по­лиграфических услуг на региональном уровне. За основу сертификации принята балльная оценка ряда показателей. В зависимости от суммар­ного значения общей оценки принимается решение о соответствии или несоответствии качества полиграфических услуг требованиям сертифи­кации. Требования касаются соблюдения организацией-заявителем на­иболее приоритетных показателей, в том числе: и • безусловного соблюдения законодательства о рекламе;

• наличия лицензии на производство полиграфической продукции;

• наличия системы управления качеством продукции в соответствии со стандартами серии ИСО 9000;

• наличия стабильности в качестве выпускаемой продукции и др.

Для экспертной оценки выполнения требований сертификации орга­низация-заявитель предоставляет ФРК набор документов, в частности:

• справку организации о системе контроля с целью недопущения нару­шения законодательства о рекламе и других нормативных документов;

• нотариально заверенные копии лицензий и других сопутствующих
сертификации документов;

• копии уставных документов;

• перечень имущественного комплекса, находящегося на балансе
организации;

• отзывы потребителей продукции организации и др.

Организации, получившие сертификат ФКР, могут в дальнейшем претендовать на награждение дипломом «Московское качество» и сви­детельством «Надежное предприятие России».

Резюме

Сертификация может рассматриваться как процесс и как явление. Как процесс сертификация — это деятельность по подтверждению со­ответствия продукции установленным требованиям. Сертификация как

явление — это набор правил, положений, атрибутов, структур управле­ния и контроля, сертификатов и знаков соответствия. Обязательной


составной частью сертификата соответствия является сертификат по­жарной безопасности.

Сертификация стала активно развиваться в 20 — 30 годах XX века. Она может носить добровольный и обязательный характер,

К принципам сертификации относятся:

• независимая оценка продукции;

• добровольность участия;

• применение общепринятых способов доказательства.
Аккредитация — это соглашение о доверии к какой-либо деятельно­сти между его участниками.

Испытательные лаборатории осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы ис­пытаний для целей сертификации.

Органы по сертификации имеют следующие функции:

• принимают необходимые документы для возможной сертификации;

• сертифицируют продукцию, выдают сертификаты и лицензии на
применение знака соответствия;

• приостанавливают либо отменяют действие выданных ими
сертификатов;

• предоставляют заявителю по его требованию необходимую инфор­мацию в пределах своей компетенции.

Достижение качества продукции осуществляется путем создания со­вокупности средств, обеспечивающих требуемое качество. Эта совокуп­ность и представляет систему качества.

Нормативной базой сертификации систем качества являются стан­дарты ИСО серии 9000 и иные международные, региональные или на­циональные документы.

Сертификация систем качества взаимосвязана с сертификацией продукции. Организация работ по сертификации системы качества включает четыре этапа: документационный, предварительно оценоч­ный, констатирующий и инспекционный.

Сертификат считается отмененным, если он исключен из Реестра системы.

Практика сертификации и регламенты органов по сертификации сформировали перечень документов для сертификации системы каче­ства организаций.

Он включает перечень групп документов и процессов, в том числе: основной набор документов; исходные данные для предварительной оценки состояния производства; уведомление о результатах рассмотре­ния заявки на сертификацию системы качества; программа проверки и оценки системы качества; отчет о результатах проверки и оценки систе­мы качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9000; регистра­ции уведомлений по установленной форме.


Для сертификации рекламных технологий (РТ) в основном имеются стандарты и соответствующие им параметры РТ. В качестве независи­мого аудитора выступают либо государственные органы, либо органи­зации, уполномоченные им. Для РТ имеется также сертификация сис­тем качества.

Для сертификации рекламных кампаний (РК) в основном имеются рабочие материалы для стандартизации. В качестве независимого ауди­тора могут выступать либо государственные органы, либо рекламные общественные организации. Для РК сертификация систем качества разрабатывается.

Для сертификации рекламной мультимедии (РМ) в основном име­ются рабочие материалы для возможной стандартизации. В качестве независимого аудитора могут выступать представители художественной интеллигенции, рекламных общественных организаций. Для РМ сер­тификация систем качества еще не разрабатывается.

Для сертификации систем управления (СУ) компаниями в основном имеются необходимые стандарты и регламенты. Однако они не сведены в одну систему. Тем не менее, по имеющимся документам можно про­водить сертификацию. В качестве независимого аудитора могут высту­пать либо государственные органы, либо аудиторские фирмы. Для СУ сертификация системы качества разрабатывается.

Контрольные вопросы

1. Что представляет сертификация как процесс?

2. Что представляет сертификация как явление?

3. Какова история развития сертификации?

4. В чем заключаются принципы сертификации?

5. Какую роль при сертификации играет аккредитация органов серти­фикации, испытательных и измерительных лабораторий?

6. Какие функции имеют органы по сертификации?

7. Какие группы документов и какие процессы сопровождают сертифи­кацию?

8. Каково положение дел по сертификации рекламных технологий?

9. Каково положение дел по сертификации рекламных кампаний?

10. Каково положение дел по сертификации систем управления?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: