Воздушные линии

5.3.1 Для электроснабжения устройств СЦБ могут применяться одноцепные и двухцепные ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ. Двухцепные линии ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ должны быть разделены при реконструкции высоковольтных линий.

Одноцепные линии ВЛ СЦБ предназначены только для основного электроснабжения устройств СЦБ.

Одноцепные линии ВЛ ПЭ предназначены для резервного электроснабжения устройств СЦБ, а также для электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной ОАО РЖД категорией.

На двухцепных линиях одна цепь ВЛ СЦБ используется только для основного электроснабжения устройств СЦБ, а другая цепь ВЛ ПЭ – для резервного электроснабжения устройств СЦБ, а также для электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной ОАО РЖД категорией.

5.3.2 Одноцепные линии ВЛ СЦБ строятся на участках железных дорог с электрической тягой и на участках железных дорог с автономной тягой. Существующие линии ВЛ ПЭ используются для резервного питания устройств СЦБ.

5.3.3 В целях создания наиболее благоприятных условий по обслуживанию, экономии проводов, кабелей, оборудования ВЛ СЦБ должны выполняться воздушными линиями и располагаться как можно ближе к полотну железной дороги, но с соблюдением требуемых габаритов и норм сближения с железнодорожными сооружениями, в том числе контактной сетью, железнодорожными путями, линиями связи.

5.3.4 При монтаже ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ на всем их протяжении должна соблюдаться транспозиция проводов. Полный цикл транспозиции имеет длину 9 км, провода меняются местами через каждые 3км. Кабельные вставки (линии) не учитываются. На линии длиной менее 3км транспозиция проводов не производится.

Транспозиция проводов ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ выполняется в укороченных на 25 – 30 % пролетах относительно расчетных на промежуточных одностоечных опорах одноцепной линии и на промежуточных П – образных опорах двухцепной линии.

5.3.5 На вновь сооружаемых и реконструируемых ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ кабельные вставки укладывают в разные траншеи, расстояние между которыми должно быть не менее 3м, а в стесненных условиях – не менее 1м.

5.3.6 В районах с толщиной гололеда 10мм и более на ВЛ СЦБ, ПЭ должны предусматриваться плавка гололеда, очистка и профилактический подогрев проводов.

5.3.7 На одноцепных ВЛ СЦБ без сигнальных проводов силовые опоры с линейными однофазными трансформаторами, в том числе столбовые (СТП) и подъемно – опускные КТП, устанавливаются в створе линии на опорах ВЛ.

На двухцепных ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ и одноцепных ВЛ СЦБ с сигнальными проводами однофазные КТП или линейные однофазные трансформаторы, в т.ч. столбовые и подъемно – опускные КТП, устанавливаются на отдельно стоящих опорах.

5.3.8 Размещение линейных трансформаторов основного и резервного питания устройств СЦБ на одной опоре не допускается.

5.3.9 Питание спаренных сигнальных установок на многопутных участках железных дорог на перегонах должно производиться от отдельных КТП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: