Содержание
Ведение
Глава I. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации
1.1 Философские и социально-культурные основания организации концепции физкультурного воспитания
1.2 Основные идеи, направления и принципы физкультурного воспитания
1.3 Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
1.4 Взаимосвязь дошкольного и школьного физического развития
1.4.1 Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных образовательных учреждениях
1.4.2 Классификация методов обучения физической культуре в начальной школе
1.4.2 Классификация методов обучения физической культуре в начальной школе
1.4.3 Личностное развитие младших школьников
Глава II. Методы физического воспитания на уроках физкультуры в начальной школе
2.1 Игровая деятельность как форма и метод обучения младших школьников
2.2 Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода
|
|
Заключение
Введение
На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных преобразований. В соответствии с Национальной доктриной развития образования в Российской Федерации опорой образования должны стать, с одной стороны, адекватный социально-экономическим условиям методологический подход, с другой стороны, опережающая стратегия управления качеством, характером и уровнем образования (А.П. Клемешев, И.Н. Симаева, 2000). Кроме обеспечения всеобщей грамотности в рамках государственного стандарта и высокого качества базового общего образования в число задач включено создание условий для развития креативной грамотности и формирования способности личности к социальному проектированию. Спецификой образования в Новосибирской области становится интеграция как в российское, так и в европейское образовательное пространство.
Одним из перспективных направлений развития образования является разработка методик обучения, способствующих не только решению образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому развитию, но и развитию индивидуальности учащихся. Средства физического воспитания являются важным звеном в системе образования, однако, возможности физического воспитания как одного из средств развития индивидуальности еще не рассматривались.
Важность оптимизации физического воспитания в начальной школе трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природообразное обучение и т. д.), особенно в начальной школе. Однако они требуют изменения организации не только уроков физической культуры, но и всего учебно-воспитательного процесса в школе. Учитывая недостаточную материально-техническую обеспеченность большинства школ города и области, недостаток квалифицированных кадров и характер финансирования школьного образования (В.К. Пельменев, 1999), оптимизация физического воспитания младших школьников на данный момент возможна в основном в рамках действующих организационно-методических условий обучения.
|
|
Таким образом, существует противоречие между современными условиями и требованиями к организации и содержанию физического воспитания учащихся младших классов. Поэтому тема работы важна и актуальна.
Целью нашего исследования является теоретическое и экспериментальное обоснование методики физического воспитания младших школьников с преимущественным использованием соревновательно-игрового метода.
Гипотеза исследования - преимущественное использование игровой деятельности на уроках физической культуры является оптимальным условием развития индивидуальности и решения основных задач физического воспитания, так как максимально отвечает возрастным психофизиологическим особенностям младших школьников.