Определения по физической подготовке

  1. Спортивная подготовленность – состояние спортсмена, приобретённое в результате подготовки, позволяющее достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.
  2. Физическая подготовленность – понимается уровень развития основных физических качеств (сила, гибкость, и др.) для овладения новыми движениями.
  3. Спортивная форма – адаптивное состояние, считается конечной фазой приспособления организма к экстремально-предельным работам с проявлением фазы максимальной работоспособности с наивысшей функциональной подготовкой.
  4. Физическая подготовка – это процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни.
  5. Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определённому роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением.
  6. Физическая работоспособность – способность человека выполнять определенную физическую работу в течение длительного времени без снижения её качества и производительности.
  7. Физическая работоспособность – это способность человека выполнять большой объём физической работы на заданном уровне эффективности за определённый промежуток времени.
  8. Тренированность – это состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий.
  9. Спортивная тренировка – это основная форма подготовки спортсменов.
  10. Спортивная тренировка – это комплекс взаимосвязанных физических упражнений, направленных на повышение уровня физической подготовленности индивида.
  11. Тренировка – это процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности.
  12. Общая физическая подготовленность – это состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.
  13. Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
  14. Специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии, называется проффесионально-прикладной физической подготовкой.
  15. Двигательный навык – это уровень владения движением, при котором сознание контролирует условия, в которых данное движение выполняется.
  16. Двигательные действие, доведённые до автоматизма – это двигательный навык.
  17. Двигательное умение – уровень владения движением, при котором сознание контролирует технику его выполнения.
  18. Под техникой двигательных действий понимают способ целесообразного решения двигательной задачи.
  19. Наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи – это ведущее звено техники двигательного действия.
  20. Физическое развитие – процесс становления, формирование и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма.
  21. Процесс становления и изменения биологических форм и функции организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитания, называется физическим развитием.
  22. Физическая культура – это часть человеческой культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющая собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений.
  23. Процесс и результат человеческой деятельности, направленный на достижение физического совершенствования личности, называется физической культурой.
  24. Физическая культура – это неотъемлемая часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом и в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности (Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
  25. Под физической культурой личности подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретённых качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
  26. Физическая культура личности – это совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и вести здоровый образ жизни.
  27. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально-волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями, принято называть физическим воспитанием.
  28. Педагогический процесс, направленный на приобретение запаса жизненно важных двигательных умений и навыков, на разностороннее развитие физических способностей, на улучшение форм тела, называется физическим воспитанием.
  29. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека.
  30. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть физическим качествами.
  31. Быстрота – это способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени.
  32. Способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени – это физическое качество быстрота.
  33. Быстрота – это способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время.
  34. Под силой как физическим качеством понимается способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
  35. Способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения называется скоростной силой.
  36. Относительная сила – сила, которую может проявить занимающийся в отношении к своему собственному весу, то есть отношение абсолютной силы к весу тела.
  37. Взрывная сила – это способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге, в метаниях).
  38. Абсолютная сила – способность занимающихся проявить максимальное мышечное напряжение, преодолевая внешнее сопротивление или противодействую ему.
  39. статическая сила – это сила, проявляемая в условиях, когда длина мышцы при её напряжении остаётся постоянной, а тело человека не изменяет своего положения в пространстве.
  40. Под выносливостью как физическим качеством понимается способность длительно выполнять мышечную работу без снижения интенсивности.
  41. Выносливость – это способность организма человека при двигательной деятельности длительное время противостоять утомлению.
  42. Способность человека к продолжительной и эффективной работе умеренной интенсивности называется выносливостью.
  43. Скоростная выносливость – это способность к продолжительному выполнению скоростных упражнений.
  44. Силовая выносливость – это способность к продолжительному выполнению упражнений, требующих значительного проявления силы.
  45. Специальная выносливость – это способность человека эффективно выполнять работу, несмотря на возникающее утомление в определённом виде деятельности. Различают «скоростную», «координационную», «силовую» и другие виды выносливости.
  46. Общая выносливость – это способность человека к продолжительной физической работе умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата.
  47. Гибкость – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, позволяющее выполнять движения с большей амплитудой.
  48. Физическое качество гибкость – это комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев.
  49. Гибкость – это способность выполнять движения с большей амплитудой за счёт мышечных усилий.
  50. Пассивная гибкость – это максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением внешних сил.
  51. Активная гибкость – это гибкость, которая проявляется за счёт собственных мышечных усилий человека.
  52. Ловкость – это способность организма овладеть новыми движениями и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
  53. Ловкость – это способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро из перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями.
  54. Под координационными способностями человека понимается способность управлять движениями тела и его звеньев в зависимости от изменения двигательных задач и внешних условий.
  55. Под техникой двигательных действий понимают способ целесообразного решения двигательной задачи.
  56. Под техникой физических упражнений понимают выполнение двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
  57. основа техники – это состав и последовательность движений и элементов, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом. Например, прыжок в длину с разбега складывается из 4 элементов: разбег – отталкивание – полёт – приземление.
  58. Ведущее звено техники – это наиболее важный элемент двигательного действия, без которого данное действие невозможно выполнить. Например, без отталкивания нельзя выполнить прыжок в длину, а без разбега можно.
  59. Физические упражнения – это основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания, воздействующее на физическое состояние и развитие человека.
  60. Физические упражнения – это любые двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека, направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.
  61. Упражнение физическое циклическое – это упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение известного промежутка времени.
  62. Упражнение физическое ациклическое – это упражнение, состоящее из неповторяющихся движений.
  63. Система физического воспитания представляет собой способ социальной практики, её основы, объединённые в целостную структуру.
  64. Двигательный опыт представляет собой объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
  65. Спорт – часть физической культуры, представляющая собой специфическую форму соревновательной деятельности, подготовку спортсменов к участию в соревнованиях.
  66. Любительский спорт – многостороннее массовое спортивное движение в общей системе физического воспитания граждан, дающее возможность совершенствовать своё спортивное мастерство и достигать высших результатов в различных видах спорта.
  67. Массовый спорт – часть физической культуры, представляющая собой массовое спортивное движение, способствующее развитию физической культуры среди населения в целях привлечения к занятиям физическими упражнениями и выявления талантливых спортсменов в различных видах спорта.
  68. Проффесиональный спорт – разновидность спортивно-предпринимательской деятельности, главной целью которой является получение доходов путём организации спортивно-зрелищных мероприятий и участия в нём.
  69. Технические и прикладные виды спорта – часть физической культуры, требующая специальной подготовки спортсмена к соревнованиям с применением технических средств.
  70. Национальные виды спорта – часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности.
  71. Международные спортивные соревнования – состязания по виду спорта среди спортсменов (команд), в которых принимают участие представители не менее пяти государств.
  72. Спорт высших достижений – область спорта, обеспечивающая достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов.
  73. Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
  74. Физическая нагрузка – это количественный показатель воздействия упражнений на функциональную деятельность организма.
  75. Объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодолённого расстояний (дистанции).
  76. Доза нагрузки – это определённая её величина, измеряемая параметрами объёма и интенсивности.
  77. Интенсивность нагрузки – это отношение количества упражнений повышенной сложности к общему числу упражнений за определённый промежуток времени. Характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, ЧСС и др.
  78. Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев), выполняемое с определённой целью.
  79. Двигательная активность – это количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц, год).
  80. Вид спорта – это вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей.
  81. Спортивная классификация – система спортивных званий, разрядов и категорий, определяющих уровень мастерства в отдельных видах спорта, а также уровень квалификации тренеров, спортсменов, инструкторов, методистов и судей.
  82. Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
  83. Олимпийское движение – это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма.
  84. Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствую созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства.
  85. Физкультурное движение – это совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры.
  86. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение – форма социального движения, содействующая повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта.
  87. Физкультурное образование – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний.
  88. Уполномоченный орган по физической культуре и спорту – центральный исполнительный орган республики, осуществляющий функции государственного управления и координации в области физической культуры.
  89. Система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта.
  90. Положение соревнований – это основной документ соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия и в котором предоставлены все аспекты организации соревнований.
  91. Утренняя гимнастика (зарядка) – это комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.
  92. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения – объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
  93. Бодибилдинг (атлетическая гимнастика) – это система упражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения.
  94. Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц, - это «стретчинг».
  95. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются ОРУ, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, пауз и остановок для объяснения упражнений.)
  96. Шейпинг – это система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленных на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма.
  97. Физкультурные минутки и физкультурные паузы – это кратковременные сеансы физических упражнений, вводимые в режиме дня преимущественно в качестве активного отдыха для поддержания работоспособности человека.
  98. Спортивная дисциплина – это составная часть вида спорта, отличающаяся от других составляющих дисциплин формой или содержанием соревновательной деятельности.
  99. Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полёта.
  100. Бег – это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, то есть опора одной ногой о землю чередуется с фазой полёта (с безопорной фазой).
  101. Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами.
  102. Спортивная индустрия – совокупность хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги, производство продукции физкультурно-спортивного и туристического назначения.
  103. Форма занятий – это способ организационного построения и управления процессом занятия.
  104. Урочные формы – это занятия, провидимые преподавателем (тренером) с относительно постоянной по составу учебной группой в течение строго установленного времени в специально отведённом месте в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания.
  105. Плотность занятия – это показатель эффективности использования времени тренировок, определяемый как отношение времени, затраченного на выполнение упражнений, ко всему времени занятия.
  106. Моторная плотность – это время, затраченное только на выполнение упражнения.
  107. Общая плотность включает в себя также время на объяснение упражнений, переход от одного спортивного снаряда к другому и т.д.
  108. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется фронтальным.
  109. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется групповым.
  110. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется круговым.
  111. Бег по пресечённой местности – это кросс.
  112. Начальный удар в отдельных спортивных играх, вводящий мяч в игру, называется подачей.
  113. Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как хват.
  114. Совокупность нескольких видов спорта, объединённых одним общим критерием – единоборством спортсменов в захвате, обозначается понятием «борьба».
  115. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.
  116. Олимпийский флаг включает пять переплетённых колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
  117. Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья.
  118. Аутогенная тренировка – это саморегуляция психического состояния, направленная на расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения, успокоения и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения.
  119. Процесс восстановления функций организма после перенесённых заболеваний или травм называется реабилитационным процессом.
  120. Приспособление организма, его функциональных систем, органов и тканей к условиям существования обозначается понятием «адаптация».
  121. Акцентированное овладение элементами, какой-либо спортивной дисциплины обозначается понятием «специализация».
  122. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительный темпы развития определённых способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков, называются сенситивными.
  123. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, обозначаются понятием «сенситивные».
  124. Сенситивные периоды – это возрастные особенности развития физических качеств.
  125. Режим дня – эта рациональное распределение всех видов деятельности и отдыха в течение суток.
  126. Режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и профессиональной деятельности, повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.
  127. Измерение или испытание, проводимое для определения состояние, процессов, свойств или способностей человека, обозначается понятием «тест».
  128. Индивид – это человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
  129. Личность - это человек как субъект отношений и сознательной деятельности с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
  130. Закаливание – это повышение устойчивости организма к влиянию внешних факторов при использовании естественных сил природы.
  131. Закаливание – это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (тепла, холода, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
  132. Специфическая оздоровительная форма физической культуры, связанная с повышением устойчивости организма к изменению температурных условий и включающая в себя солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, называется закаливанием.
  133. Сколиоз – это боковое искривление позвоночника.
  134. Нарушение осанки – это незначительные отклонения в положении позвоночника.
  135. Осанка – это непринуждённая, привычная поза человека в вертикальном положении.
  136. Асептика – это меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану. Асептика достигается строгим соблюдением правила: всё, что соприкасается с раной, должно быть стерильным.
  137. Антисептика - это меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране.
  138. Основной обмен – это минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя.
  139. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил обозначается термином «самочувствие».
  140. Переутомление – это состояние организма, характеризующееся значительным увеличением продолжительности восстановления работоспособности после занятий физическими упражнениями в сочетании с негативными симптомами психического характера.
  141. Утомление – это процесс временного снижения работоспособности, вызванный выполнением физических упражнений и отрицательно влияющий на быстроту и качество освоения новых движений.
  142. Физическое благополучие – это состояние, когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, то есть обладают резервом.
  143. Допинг – это запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности и достижения благодаря этому высокого спортивного результата.
  144. Для определения состояния психической напряжённости, возникающей под влиянием сильных раздражителей, Ганс Силье использовал термин «стресс».
  145. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
  146. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем с гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия.
  147. Иммунитет – это способность организма, выработавшаяся в процессе естественного отбора, образовывать специфические защитные вещества в ответ на внедрение в него чужеродных тел.
  148. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
  149. Подготовительная медицинская группа – группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную подготовленность.
  150. Специальная медицинская группа – группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки.
  151. Самоконтроль – это регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями спортом.
  152. Самоконтроль – форма индивидуальной и регулирующей деятельности, направленной на обеспечение оптимальных условий для физического развития.
  153. Плоскостопие – опущение сводов стопы.
  154. Телосложение – это целостность морфологических и функциональных признаков организма, унаследованных и приобретенных под влиянием окружающей среды.
  155. Отдых – это состояние покоя ил активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
  156. Спортивная травма – это воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушение целости и функционального состояния тканей и органов и нормального течения физиологических процессов в ходе выполнения физических упражнений.
  157. Функциональная проба – это процедура, в ходе которой выполняется стандартное задание с последующей регистрацией уровня функциональных сдвигов с целью определения состояния или какой-либо его системы.
  158. Миозит – воспаление мышцы.
  159. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, возникающее непосредственно перед выступлением в соревнованиях.
  160. Биоритмы – циклические изменения биологических процессов, происходящих в организме, не зависящие от внешних условий.
  161. Десинхроз – это нарушение суточного биоритма, приводящее к ухудшению сна, снижению работоспособности ряду других негативных последствий для организма.
  162. Белки – это сложные азотосодержащие вещества, составной часть, которых являются аминокислоты. Главный строительный материал для всех органов и тканей организма.
  163. Витамины – это биологически активные органические соединения, необходимые для нормального функционирования организма.
  164. Авитаминоз – возникает в результате длительного и полного отсутствия витаминов в организме.
  165. Гипервитаминоз – возникает при избыточном поступлении витаминов.
  166. Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.
  167. Минеральные вещества – неорганические соединения, служащие структурными составляющими зубов, костей, мышц и клеток крови.
  168. Массаж – эффективное средство восстановления и повышения работоспособности организма, улучшения его функциональных качеств.
  169. Олимпийский символ – пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на ОИ.
  170. Здоровый образ жизни – процесс соблюдения человеком определённых форм. Правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлении. Организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
  171. Ординарный интервал отдыха – полное восстановление работоспособности до исходного уровня.
  172. Отягощение – это внешнее сопротивление движению (гиря, штанга), усложняющее выполнение упражнения, способствующее увеличением мышечных усилий.
  173. Обучение – организованный, систематический процесс, направленный на приобретение определенных знаний, навыков и умений, под руководством педагогов.
  174. Дельфин – способ спортивного плавания, возникающий как разновидность брасса.
  175. Акробатика – система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём и группами.
  176. Готовность человека идти к достижению цели, несмотря на опасности, ущемляя личное благополучие, преодолевая невзгоды, страдания, лишения, отражается в смелости.
  177. Становление человека как личности в процессе занятий физической культурой и спортом носит название «социализация».
  178. Процесс освоения человеком системы знаний, норм и ценностей физической культуры, способствующих его функционированию в качестве полноправного члена общества, обозначается термином «социализация».
  179. Способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения, без лишних задержек переходить к их выполнению называется решительностью.
  180. Особенности повседневной жизни людей в конкретных социально-экономических условиях характеризуют понятие «образ жизни».
  181. Сознательное подчинение своего поведения общественным правилам называется дисциплинированностью.
  182. Свободное движение тела относительно оси вращения носит название «мах».
  183. Положение занимающихся на согнутых ногах называется приседом.
  184. Быстрый переход из упора в вис называется спадом.
  185. Положение занимающихся, когда плечи находятся выше точек опоры, называется упором.
  186. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка», называется ядром.
  187. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается понятием «вис».
  188. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени обозначается понятием «группировка».
  189. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается понятием «подъём».
  190. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается понятием «кувырок».
  191. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть формой физического упражнения.
  192. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в играх принято называть заменой.
  193. Рефлексы – это реакции организма, возникающие на раздражение рецепторов при обязательном участии нервной системы (основной механизм работы ЦНС).
  194. Под дыханием понимают обмен газов (кислорода и углекислого газа) между организмом и окружающей его средой.
  195. Жизненной ёмкостью лёгких (ЖЕЛ) называется количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха.
  196. Наибольшее количество кислорода, которое может потребить организм при предельно напряжённой работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: