Материалы: 10 пустых маленьких карточек на каждого участника (некоторое количество карточек нужно иметь в запасе). На оборотной стороне карточек поставлено место для рангов по следующим пунктам:
Частота встреч _____
Степень влияния на меня _____
Степень близости _____
Возможность говорить откровенно _____
Время: упражнение – 20 минут, обсуждение 5-10 минут на каждого участника.
Инструкция: на имеющихся у вас карточках напишите, пожалуйста, имена и/или фамилии близких вам людей – это могут быть как люди из прошлого так и те, с которыми вы сейчас встречаетесь. Затем расположите карточки таким образом, чтобы слева от вас оказались люди, с которыми вы встречаетесь реже, а справа – те, с которыми вы встречаетесь чаще всего. Занесите, пожалуйста, ранги – места в полученном ряду – на оборот карточки.
Подобным образом происходит ранжирование по другим категориям.
Обсуждение: давайте теперь перевернем карточки и отберем те из них, на которых ранги по четырем категориям сильно различаются. Что вы можете сказать об отношениях с этими людьми?
|
|
Возможно, вам приходят мысли о том, каким образом отношения с ними можно изменить.
Нет ли у вас каких-нибудь особых желаний в отношении этих людей?
Упражнение 4. БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ
Материалы: не требуется
Время: упражнение – 45 мин.
Инструкция: Упражнение проводится в парах. Группа разбивается на пары, при нечетном количестве участников формируется одна тройка или участвует ко-тренер. Пожалуйста, расспросите друг друга о том, устраивает ли каждого количество близких друзей и качество общения с ними. Постарайтесь узнать о партнере, не хотелось бы ему расширить или наоборот – сузить круг близких людей, с которыми он общается. Возможно, отношения с некоторыми людьми нуждаются в углублении или же отношения с кем-то начали тяготить. На эту работу отводится 6 минут - по 3 минуты на каждого в паре. Я буду сам следить за временем. Теперь, пожалуйста, расскажите всем о том, что вы узнали о вашем партнере.
Обсуждение: Группе разрешается задавать вопросы, а участник, о котором рассказывает его партнер по упражнению, может вносить коррективы.