В.Гюго и поздний французский романтизм

Виктор Гюго – романтический летописец эпохи. Романтическая картина Востока в лирическом сборнике «Восточные мотивы». Утверждение гуманизма в качестве основополагающего принципа писательского труда: сочетание эпического повествования с гуманистической оценкой исторических событий и частных судеб в романе «Собор Парижской Богоматери». Романтическая стилизация обстановки и сцены действия в романе Гюго – Собор как символ изображаемой эпохи и композиционный центр романной архитектоники (художественного мира произведения). Художественное и морально-философское обоснование представлений Гюго о непреходящем характере гуманистических ценностей в истории и современности: от психологической повести «Последний день приговоренного к смерти» и поэтического сборника «Легенда веков» до идейного замысла романа «Отверженные». Романтические тенденции в обрисовке индивидуальных характеров и линий жизни персонажей: приемы олицетворения сил добра и зла. Развитие концепции романтического двоемирия в поздний период творчества Гюго. Романтические картины природной среды и реалистическое изображение человеческого сообщества в романе «Труженики моря». Принцип романтического контраста в создании образов положительных героев и порочного социального окружения в романе «Человек, который смеется». Романтический метод художественного обобщения в романе «Девяносто третий год»: символическое воплощение сил общественного преобразования и сил принуждения и террора в живых лицах героев революции.

Раздел 26. Итальянская литература эпохи романтизма.

Общая характеристика литературы романтизма в Италии

Романтизм – ведущее направление в итальянской литературе XIX века. Рисорджименто – центральным направлением в культуре страны, ориентированным на возрождение духовных ценностей и традиций прошлого. Национальное своеобразие итальянского романтизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: