Крюковые подвески крана

Крюки соединяют с канатами механизма подъема с помощью блочной подвески (обоймы).

5

Подвески бывают нормальные и укороченные.

4

 
 


2

 
 


1

       
   
 
 


6

3

 
 


Блочная подвеска состоит из двух пластин (щек) (1), между которыми устанавливаются ось блоков (2) и траверса (3) с отверстием, в котором вставляется крюк. Чтобы крюк не выпадал из отверстия, на его резьбовую часть хвостовика навертывается гайка (6),которая закрепляется стопорной планкой (ригелем). На оси блоков (2) монтируются блоки (4) на радиальных подшипниках качения. Для предотвращения выпадения оси блоков она стопорится ригельными планками. Траверса крюка стопорится аналогично. Для защиты блоков от ударов, а также предотвращения спадания канатов с блоков, блоки защищены кожухом (5). Для свободного вращения крюка между траверсой и гайкой устанавливается упорный шарикоподшипник.

В магнитных кранах крюк не вращается, он закреплен болтом. Это необходимо для того, чтобы кабель, подключаемый к магнитной плите, при вращении не мог перепутаться и оборваться.

Смазка подшипников блоков производится через отверстие в оси с помощью шприц-масленки.

Подшипник крюка смазывается при разборке и сборке.

Перед началом работы крюковая подвеска осматривается и проверяется:

1. надежность закрепления крюка втраверсе и его свободное проворачивание;

2. крюк на предмет наличия дефектов;

3. наличие ригельных планок и надежность их крепления;

4. отсутствие деформации кожуха подвески;

5. состояние подшипников и их смазка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: