Нормы браковки цепей

1. отсутствие бирки;

2. наличие продольных и поперечных трещин, волосовин;

3. при износе звеньев цепи на 10 и более % от номера цепи; калибр цепи – диаметр прутка, из которой изготовлена цепь;

4. при деформации звеньев (сбоин, вмятин, изгибах);

5. усталость металла (сколы ввиде чешуек); к.з.п. = не менее 5;

6. удлинение звена на 3% от первоначального размера.

Клещи

Клещи используют для захвата сортового проката (листа, уголка, швеллера), а также грузов, имеющих сложную конфигурацию.

Клещевые захваты состоят из 2-х рычагов (лап), связанных общейосью или корпусом итяг, соединяющих рычаги с навесным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк г/п механизма.

Клещевые захваты удобны в работе, быстро охватывают и освобождают груз. Изменяя размеры захватывающей части рычагов, ими можно транспортировать грузы самой различной формы и размеров. Особенно удобно использовать клещевые захваты при посадке раскаленных изделий в печь, а также при подаче изделий к молотам и прессам для обработки.

Общим недостатком клещевых захватов является самопроизвольное открывание их и освобождениеот груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или споверхностью загрузочной площадки. Чтобы исключить это, захваты оборудуют специальными зажимными устройствами.

Клещи изготовляют из ст20 и ст3. К.з.п. клещей равно 2.

Качество металла клещей подтверждается сертификатом завода-изготовителя. После изготовления клещи испытываются (время равно 10 минут, нагрузка на 25% больше) и регистрируется.

Клещи переиспытываются после каждого ремонта клещей. Порядокпереиспытаний такой же как и первичное испытание.

Осмотры клещей производятся стропальщиком и крановщиком ежесменно и 1 раз в месяц ответственным лицом.

Клещи бракуются:

1. если отсутствует клеймо или бирка (№клещей, г/п, дата испытания);

2. при наличии продольных и поперечных трещин;

3. если не имеется насечек губок или они изношены;

4. при износе кольца, превышающего 10% первоначального диаметра;

5. при выработке отверстий шарниров более чем 10% от первоначального диаметра отверстия;

6. при износе пальцев шарниров более 10% от первоначальных их диаметров;

7. деформирование клещевин;

8. при отсутствии паспорта на металл.

Бадьи

Служат для транспортировки мелкоштучных и сыпучих грузов.

Бадьи изготавливаются из ст20, ст3 сваркой.

После изготовления бадья должна быть осмотрена, тщательно проверяются сварные швы,отсутствие трещин на металле и др.дефекты. перед выдачей в эксплуатацию бадьи должны регистрироваться в спец.журнале.

Годная кэксплуатации бадья должна иметь следующие надписи:

· № тары;

· г/п;

· собственный вес;

· линия предельной загрузки, отстоящую от верхней кромки на 100мм;

· назначение. 100мм

 
 


Осмотр бадей производится ежесменно обслуживающим персоналом и 1 раз вмесяц лицом,ответственным за их состоянием, с отметкой об состоянии в журнале осмотра тары.

Техническое освидетельствование бадей производится:

1. после их изготовления;

2. после ремонта.

В процессе освидетельствования бадьи тщательно осматриваются. Испытание бадей грузом не обязательно. Результаты записываются в журнал.

Бадьи бракуются:

1. при наличии трещин в сварных соединениях и по целому металлу;

2. при износе цапф на 10% от первоначального диаметра цапф;

3. если толщина стенки бадьи, вследствие коррозии уменьшилась на 40%;

4. при значительной деформации;

5. при отсутствии необходимых надписей;

6. при отсутствии сертификата на металле.

Забракованная бадья должна быть отремонтирована или разрезана и сдана в металлолом, о чем делается соответствующая запись в журнале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: