Четвёртый довод

Хадис, который передал ат-Тирмизи, с иснадом от Абу Хурейры, от Пророка, где Пророк, мир ему, среди прочего сказал, рассказывая о словах верующих в Раю: «Истинно, мы сидим сегодня с нашим могучим Господом»

Передал его ат-Тирмизи, 2472, и Ибн Маджа, 4327, Ибн Хиббан в «Сахихе», 16/486, Ибн Аби Асым в «Ас-Сунна», 598, Аль-Аджурри в «Аш-Шариа», 599, и другие.

И большинство хафизов склонились к удостоверению этого хадиса.

1. Передал его Ибн Хиббан в «Сахихе»

2. Сказал хафиз Аль-Мунзири:

عبد الحميد هو كاتب الأوزاعي مختلف فيه وبقية رواة الإسناد ثقات

«Абдуль Хамид в нем есть разногласие, а остальные его передатчики достоверные»

см. «Ат-Таргиб уа ат-Тархиб», 4-393

3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

قَدْ رَوَى هَذَا الْحَدِيثَ " ابْنُ بَطَّةَ " فِي (الْإِبَانَةِ) بِأَسَانِيدَ صَحِيحَة

«Передал этот хадис Ибн Батта в «Аль-Ибана» с достоверными иснадами от аль-Аузаи..» затем упомянул их, см «Маджму аль-фатауа», 6/417

4. Также поговорил о нём имам Ибн аль-Каййим в «Хади аль-Арвах», 1/183, и привел доводы на его достоверность

5. Ибн Хаджар аль-Хейтами (да даст ему Аллах по заслугам!) также сказал что передатчики этого хадиса достоверны, см. «Аз-Зауаджир», 2/261

Заключение этого раздела:

Знай, да помилует тебя Аллах, что лишь первого хадиса, который великие имамы саляфы встретили с принятием, хватит для утверждения этого Сыфата для Всевышнего Аллаха. Что же говорить, когда к этому добавляются другие хадисы, которые назвали достоверными имамы и хафизы? Что же говорить, если учесть, что мы оставили упоминание большого количества хадисов в этом разделе, которые ближе к слабости чем к достоверности, однако которые годятся для усиления этого смысла и указывают на то, что у него есть основа?

Что же говорить, после того, как читатель увидит, что тафсир «Аль-Истива» как «Аль-Джулус» пришёл от сподвижников, которые не говорят в таких вопросах по своим страстям, а узнавали основы религии от Пророка, мир ему? Что же говоритьпосле того, как читатель увидит в следующих разделах слова великих имамов саляфов, утвердивших этот тафсир? Что же говорить, когда любой кто ознакомится с книгами саляфов, убедится полным убеждением, что они приводили хадисы, где упоминается «Аль-Джулус», аргументируя ими против джахмитов, и ни один из саляфов и имамов ахли-Сунна даже если и ослаблял отдельный из этих хадисов – то никогда не порицал их матн за то, что там содержится упоминание Сидения Аллаха на Троне?

И если это разьяснится, то станет ясна истина, и что это убеждение наших праведных предков, предельно далеких от таджсима и ташбиха.

Слова сподвижников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: